Этот январь не сильно отличался от других, за одним-единственным исключением: в очередной раз отличились шведы, которые некоторое время назад сильно порадовали всех, создав и зарегистрировав Пиратскую партию.
Скандинавы пошли еще дальше. Согласно информации, появившейся на новостных лентах, некий 20-летний студент-философ в компании с представителем вышеупомянутой Пиратской партии зарегистрировали так называемую Церковь копимизма. Удалось им это не сразу, даже в очень терпимой Швеции, видимо, не у одного чиновника брови на лоб полезли от такой идеи, но, тем не менее, они, в конце концов, справились.
Сия славная конфессия представляет собой религиозное объединение, представители которого считают, что священна не только сама информация, но и любой акт копирования. Данные сакральны потому, что из них состоит весь мир, и чем больше ты копируешь инфы, тем лучше ты делаешь мир, увеличивая количество святости в нем. Из этого логичным образом следует, что все участники файлообменных сетей способствуют сакрализации нашего мира и, делясь нелегальным контентом, помогают насыщению реальности благодатью.
На данный момент у церкви несколько тысяч адептов, однако, их число быстро растет - на ее официальном сайте уже даже появилась русская страница. У меня сложилось ощущение, что создатели религии пока сами не очень понимают, что дальше делать с полученным результатом, но, мне кажется, они что-нибудь придумают.
На самом деле вся эта история любопытна даже не тем, что в Швеции можно официально зарегистрировать в качестве религиозной организацию, базирующуюся на любых, даже самых бредовых, принципах. Наоборот, учитывая уровень проникновения компьютерных технологий, и в частности интернета, в повседневную жизнь минимум половины населения Земли, даже странно, что хоть как-то добавить во все это дело сакральности попытались только сейчас.
В наши дни живет еще очень много людей, которые помнят, как выглядело существование без мобильных телефонов, повсеместных камер и возможности связаться с человеком на другом конце мира за считанные секунды. А пройдет еще лет тридцать, и подрастет пара поколений людей, для которых наличие вокруг электроники будет уже данностью, можно сказать необходимым условием существования, вроде воды в кране. Уже сейчас те, кто помладше, не представляют себе жизни без смартфонов и социальных сетей, а уж какой уровень вовлеченности у среднестатистического человека во все это будет лет через пятьдесят, лично мне представить сложно.
В связи с этим логично допустить, что религиозные объединения, пытающиеся придать высокотехнологичной изнанке нашего мира те или иные трансцендентные качества, через какое-то время будут появляться как опята после дождя. И ведь наверняка они будут пользоваться отменной популярностью, ибо усталость от традиционных конфессий у многих людей очень велика. Ислам в расчет не берем, там люди все настроены серьезно и поклоняться смартфонам или файлообменным сетям точно не станут. Зато остальным хоть что-то свеженькое предложат, да еще и понятное. «Да вознесем молитву Великому Информаторию, дабы были наши винчестеры полны и пиксели не выгорали, да продлится его благословенное правление тысячи лет!» Ну, или что-то в этом роде.
Правда, надо четко понимать, что любая конфессия только поначалу забавна, а потом, при определенной динамике развития, она совершенно неожиданно может превратиться во что-нибудь достаточно серьезное. А так как наш мир сейчас уже в полный рост базируется на высоких технологиях, у людей, которые вовремя уловят этот тренд и оседлают его, есть отличные шансы стать основоположниками новой религии. И неважно, что через 20 лет ей будет всего 20 лет от роду, в конце концов, интернет тоже еще, мягко говоря, сединами не оброс, а вон какое влияние на происходящее оказывает.
Кстати, уважаемые читатели, если у вас есть какие-либо соображения на тему того, какие именно основы можно заложить в «машинистическую» религию, не сочтите за труд - напишите мне. Тема-то интересная.