Акустические системы 5.0 Monitor Audio Silver RX Активный сабвуфер Miller&Kreisel К-10
CD-проигрыватель С.Е.С. TL-51XR
Blu-ray-проигрыватель Cambridge Audio
Azur 751BD
Колоночные кабели DH Labs Q-10 Signature
Кабели HDMI DH Labs HDMl 1.4 Межблочные кабели RCA Supra EFF-ISL Anniversary Limited Edition
Коаксиальный цифровой кабель Ortofon 7N
Оптический кабель Ortofon ОРТ-100
Консоль питания Belkin Pure AV PF50
Еще десять лет назад многие из нас и представить не могли, что главным компонентом в домашней системе станет многоканальный AV-pecивep. В те времена казалось, что авторитет традиционных стереоусилителей абсолютно непоколебим, a surround - очередная игрушка, о которой скоро позабудут.
С приходом в дом целого спектра систем развлечений, важнейшим из которых, безусловно, стало Home Cinema, назрела потребность в устройствах, объединяющих в себе множество функций, которые раньше были распределены по разным компонентам. Поэтому для того, чтобы избавиться от нагромождения аппаратуры и одновременно сэкономить немалую сумму, любители музыки и кино дружно отдали предпочтение комбайнам, состоящим из многоканального усилителя, тюнера и декодеров объемного звучания в одном корпусе.
Современные AV-ресиверы это продукт долгой эволюции и даже интеграции со многими параллельными технологиями, ряд которых пришел из компьютерного мира. Но, несмотря на эти усложнения, со стороны покупателей требования к подобной технике формулируются достаточно просто. В аппарате должно быть все необходимое и не должно быть ничего лишнего, ненужного, за что пришлось бы платить. А вот это-то и есть самое сложное - спроектировать ресивер, отвечающий требованиям как можно большего числа потенциальных пользователей. Главных критериев, по нашему мнению, три: возможность подключения как можно большего источников различного типа, простота настройки и высокое качество звучания. И если о первых двух можно составить мнение по описанию аппарата, где приведен перечень интерфейсов и рассказано о системе автокалибровки, если таковая имеется, то качество звучания по цифрам в паспорте оценить невозможно. Это проверяется только на практике, чем мы сейчас и займемся.
Для исследования мы выбрали семь ресиверов наиболее авторитетных производителей в ценовом диапазоне 20—0 тысяч рублей. Почему именно такого? Если проанализировать затраты на производство подобной техники, становится понятно, что начиная именно с этого рубежа можно всерьез говорить о приемлемом звучании в режиме стерео, что продолжает оставаться одним из главных показателей класса аппарата.
Тестирование каждого участника было разбито на два этапа: сначала придирчивое прослушивание музыкальных фонограмм аудиофильского качества в стереофоническом режиме, а затем оценивались их способности в многоканальной системе. Общий вердикт выносился по совокупности полученных впечатлений.
Как видим, даже среди относительно недорогих AV-ресиверов можно найти весьма музыкальные модели, не говоря уже об их театральных способностях. Прогресс в звучании заметен даже по сравнению с техникой трехлетней давности. Разрыв между многими участниками был минимальным, и немалая заслуга в этом продвинутой цифровой части, в т.ч. и эффективных систем коррекции под параметры помещения.
Например, даже в не самом технически совершенном на сегодняшний день ресивере Sherwood RD - 8405 фирменная система SNAP Room EQ полностью себя оправдала. Даже сложно представить, каких усилий стоила бы подобная настройка вручную. Еще один плюс модели - качественные усилители, способные раскачать практически любую акустику. Так что подобрать подходящий по звучанию комплект большого труда не составит.
Убедительно выступил представитель NAD, особенно в режиме стерео. В театральных же испытаниях он слегка уступил конкурентам по качеству формирования звукового пространства. Тем не менее эта модель найдет своих ценителей, в чьих приоритетах будет максимально качественное воспроизведение музыкальных треков.
Ценителям мощного драйва обязательно придется по душе Harman/Kardon AVR265. Эта модель порадовала мощнейшей энергетикой и уверенным контролем акустики на любой громкости. Правда, попутно выяснилось, что характер звучания зависит от типа подключения, поэтому абсолютным универсалом ресивер назвать нельзя.
По многим показателям хорош и Denon AVR-1912. Ему прекрасно удается воспроизведение саундтреков, а благодаря широчайшим возможностям настройки модель легко интегрируется в любую систему. К сожалению, при аналоговом подключении ресивер не раскрыл свой потенциал, но это единственный повод для критики.
Наши «Рекомендации» получают два аппарата - Onkyo TX-NR579 и Pioneer VSX-921. Их выделяют потрясающая оснастка, достойный звук во всех режимах и привлекательный ценник.
Лидерство же в тесте остается за Yamaha RX-V771. Нельзя сказать, что победа этой модели абсолютна, однако она показала наилучшее сочетание возможностей и качества звучания, одинаково высокого во всех режимах. И даже несмотря на высокую цену, мы не колеблясь присудили ему заслуженный Grand Prix.