Фирменный излучатель Uni-Q делает продукцию KEF уникальной не только по звуку, но и по дизайну, поэтому активная акустика KEF Х300А получилась непохожей ни на домашнюю компьютерную, ни на студийную.
Активная акустика KEF. Само словосочетание звучит, по меньшей мере, интригующе. Всем известно, что никакой Bluetooth или AirPlay не может обеспечить того качества звучания, которое обеспечивает самое обычное кабельное подключение. Поэтому перед нами активная, но вполне «проводная» акустическая система.
Акустика KEF Х300А предназначена в первую очередь для работы с компьютером. Для этого она имеет два входа: аналоговый, реализованный на разъеме mini-jack 3,5 мм и цифровой USB-вход с поддержкой аудиосигнала вплоть до 24 бит/96 кГц.
Конструкция акустики подразумевает наличие активного усилительного модуля в каждой колонке, поэтому каждая требует подключения к сети питания. Два сетевых кабеля - это не очень удобно, но само по себе данное решение вполне разумно, ведь, установив усилители обеих колонок в одной из них (как это делается в недорогой компьютерной акустике), мы получаем значительную разницу в акустическом объеме активной и пассивной колонок, и от этого возникает перекос в звуковой картине. У KEF Х300А все сбалансировано, акустический объем у стереопары получается одинаков. Существует и другая крайность, встречающаяся чаще у студийных мониторов, - полная конструктивная идентичность колонок, когда каждая подключается к источнику сигнала индивидуально и имеет свой собственный регулятор громкости. До этого разработчики KEF решили не доходить. Все входы и один общий регулятор громкости располагаются на левой колонке, правая колонка подключается к ней с помощью кабеля, по которому передается аудиосигнал и осуществляется управление включением. На правой колонке установлен регулятор стереобаланса.
В свете традиционно бескомпромиссного подхода к качеству звучания регулировки тембра у KEF Х300А подобные средства управления только вредят звуку. Но есть другая, куда более полезная и практичная функция коррекции АЧХ. Небольшой переключатель, расположенный на задней стенке, позволяет корректировать звучание согласно способу установки акустики: на столе (в роли компьютерной акустики) или на стойках (в составе Hi-Fi-системы).
Корпуса акустики, которые даже при ближайшем рассмотрении похожи на металлические, на самом деле изготовлены из МДФ. Благодаря сравнительно небольшим размерам и довольно толстым стенкам конструкция получилась жесткой и глухой. Фазоинвертор имеет большой диаметр, его порт выведен назад. Излучатель Uni-Q, установленный в KEF Х300А, создан с применением самых современных разработок и проектировался специально для данной модели, Усиление реализовано в классе АВ, о чем свидетельствует не только спецификация, но и большие, временами теплые, алюминиевые радиаторы, расположенные на задней панели. Каждая секция излучателя имеет свой индивидуальный усилитель, ВЧ работает под управлением модуля мощностью 20 Вт, а СЧ/НЧ-драйверу достался 50-Вт модуль.
Звучание акустики KEF Х300А чистое, хорошо сбалансированное по частотам и пугающе достоверное. При воспроизведении естественных живых звуков, например звона стекла или звука проезжающего автомобиля, невольно начинаешь искать глазами, откуда идет шум. В области средних частот можно заметить небольшой дисбаланс, снижающий яркость звучания, что, впрочем, не помешает рекомендовать данную модель даже для использования в домашней студии. Верхние частоты абсолютно естественны и комфортны, без намека на какие-либо металлические призвуки или жесткость. Глубина баса оказалась даже большей, чем можно было ожидать от акустики такого размера. Традиционно для любой акустики с излучателем Uni-Q модель KEF Х300А демонстрирует отлично сфокусированную реалистичную звуковую сцену и предельно широкую зону комфортного прослушивания. Акустика допускает достаточно свободное перемещение слушателя в пределах стереобазы и изменение дистанции прослушивания без заметной потери качества и фокусировки звукового образа. Перегрузочная способность на удивление высока, даже на высоких громкостях KEF Х300А не теряют самообладания, а звук остается все таким же точным и комфортным. При длительном использовании на любой громкости звук совершенно не утомляет, скорее даже наоборот - все больше вовлекают в прослушивание музыки, причем прослушивание не по одному греку, а целыми альбомами.
Комментарий
Единственная неравномерность АЧХ, способная повлиять на звучание, находится в области 1-2 кГц. В целом же средняя линия стремится к прямой. Примечательно, что спад АЧХ на верхних частотах минимален даже при значительном отклонении от оси прослушивания. Искажения имеют средний уровень по всему диапазону и растут только на час ниже 100 Гц, в районе естественного спада АЧХ.