Обратная сторона

В наши дни главным устройством для домашнего звуковоспроизведения стали доки для iPod, и все бы ничего, но цены на эти миниатюрные аппараты ставят их в один ряд с полноценными hi-fi-системами.
Он прекрасен, спору нет. Но за 30 000 рублей, а именно столько просят за новый Zeppelin Air от Bowers&Wilkins, можно собрать полноценную стереосистему из раздельных компонентов. Только задумайтесь: по 10 000 рублей на аппарат - это пара отличных колонок, а также хороший усилитель и проигрыватель CD из младших моделей Cambridge, NAD или того же Marantz. А можно взять усилитель посерьезнее, а в качестве плеера недорогой универсальный видеоисточник - по масштабу звука получится выигрыш, и еще на провода кое-что останется. Да, конечно, скажете вы: в эти ваши усилители и колонки не воткнешь Pod... У меня и на это найдется ответ. Во-первых в виде фирменных доков для подключения к усилителю, стоят они в пределах двух-трех тысяч рублей и не обременят карман. А если хотите все сразу - возьмите одну из последних моделей системы Yamaha PianoCraft - полноценный комплект с акустикой, при этом уменьшенных габаритов, но с отдельным усилителем, в котором даже фонокорректор толковый есть и плейером со встроенным в крышку доком, и все это примерно за те же деньги что и Zeppelin Air. Только играет эта Yamaha на уровне начального hi-fi без всяких скидок. И я уже молчу о том, что можно собрать, если перелистать пару страниц объявлений о продаже подержанной техники в Интернете... Там и за цену дока Philips Fidelio Primo, есть чем поживиться.
Вот так примерно я и рассуждал, пока тот самый Zeppelin Air не оказался дома у меня самого. И речь тут идет не о результатах стандартного лабораторного теста, а о том, что выясняется, когда с этим агрегатом начинаешь жить. Отбросим традиционные восторги и удивление всех друзей, знакомых и домочадцев от того, как эта штука здорово выглядит - это будет слишком похоже на ненавязчивый маркетинг, хотя, поверьте - чистейшая правда, Но как он себя ведет с точки зрения пресловутой аудиофилии! Эта штуковина, оказывается, может подарить владельцу все прелести жизни с hi-fi-системой. Во-первых, ему нужен прогрев. Акустика там стоит и в самом деле приличная, и при первом включении звучит как и многие холодные колонки - сплошной бас, громко и страшно. Тут уж пришлось поплясать с бубном: убрать низкие частоты программно, потом заткнуть фазоинверторы заглушками, наконец поиграть с расстоянием до стены! Да, да, с этим доком шутки плохи - басовая отдача такая, что в угол не поставишь, уши будет закладывать. Короче говоря, полный набор аудиофильских забав вам обеспечен, ну, а в финале, как и положено - счастливое разрешение проблем. Дня через три этот «зверь» прогревается, и начинает петь соблазнительнейшим баритоном. И тут наступает страшное. Потому что непосвященные в историю нашей болезни друзья слушают, как все это звучит, и спрашивают с невинным выражением лица: «Ну, а все свое старое железо-то теперь продавать, наверно, будешь? Этот же маленький лучше играет...»