Австрийская компания Ауоn имеет прочную репутацию производителя высококачественной аудиотехники. Многочисленные награды профильных выставок и благосклонность мировой прессы, тому подтверждение.
Сегодня у нас в гостях новый ламповый усилитель Ayon Orion II. Производитель придерживается идеи максимально короткого звукового тракта, причем исключительно на электровакуумных приборах. Orion II, как и его предшественник Orion, собран на популярных выходных лучевых тетродах КТ88. В нашем случае, лампы были от Electro-Harmonics, считай наши, отечественные. Удивительно, но факт, что ни сайт производителя, ни множественные рецензенты не освещают схемотехнику данного продукта. А ведь это наиболее интересная и значимая информация. Косвенно, из высказываний хозяина, руководителя и разработчика фирмы Герхарда Хирта, о его стремлении к токовым режимам и снижении внутреннего сопротивления ламп, можно было бы предположить о параллельном включении КТ88. Правда, вид тороидальных выходных трансформаторов в моем мозгу не дает дружить с таким включением и упрямо намекает на пушпульную сущность нашего гостя. Тем более, что на это так же кивают данные о его выходной мощности. И, в какой-то степени, четыре контрольные точки подстройки рабочих токов выходных ламп на задней панели прибора. Ну да ладно, если это секретная информация, то и бог с ней. Итак, наш усилитель работает в линейном классе А. И в нем нет отрицательных обратных связей - ни местных, ни, боже упаси, общих. Он оснащен, «каменным» выпрямителем, что, конечно же, весьма экономно и, наверное, оправдано в этой ценовой категории. Кроме этого, он несет на своем борту много продвинутой сервисной автоматики. Она гарантирует долгий срок службы ламп и отсутствие проблем в процессе эксплуатации. Во-первых, благодаря ей осуществляется мягкий старт устройства, а также поддерживается оптимальный ток выходных ламп, ранее вручную выставленный. Кстати, для этого надо иметь измерительную технику. То есть, тестер для этого надо прикупать отдельно. И еще, не смейтесь, в нем есть цифроаналоговый преобразователь! Видимо, это сделано для любителей универсальных решений. То есть, и папа сыт - лампы в доме есть и подрастающее поколение имеет свою USB-дырочку в общем, так сказать, деле. Идем дальше. Усилитель довольно тяжелый, около тридцати килограммов, исполнен он как танк, из настоящего металла. К слову сказать, товарищи из Гонконгской Ayon Audio Ltd, где делаются все механические части прибора, справляются с этой работой на пять баллов. Корпус имеет много алюминиевых, CNC-обработанных частей. Весь металл черного цвета: легкий сплав анодирован, а экраны трансформаторов выкрашены порошковой краской. Общее механическое качество изготовления усилителя снаружи практически безупречное. Внутрь, правда, я не полез - ограничился рассматриванием сторонних картинок в Интернете. Перечислю основные органы управления прибором. Клавиша включения питания находится в неожиданном месте: на нижней панели, в районе левой боковины. На лицевой панели есть индикаторы подключенного входа, селектор входов и регулятор громкости. На верхней панели, в окружении трех 12AU7, имеется переключатель режима выходной ступени: либо триодный, либо пентодный. Сзади находятся стандартный компьютерный разъем сетевого кабеля, а также индикатор неправильной фазы сети: если эта лампа горит, прибор просто не включится. Там же имеются клеммы для подключения восьми - и четырехомной акустики: то есть выходные трансы с отводом, что, в принципе, не так уж хорошо. К слову, если АС позволяют, то лучше пользоваться полной выходной обмоткой, то есть восьмиомной. Там же расположены, упомянутые выше, точки регулировки тока ламп. Теперь по входам. Есть один директ и три универсальных небалансных входа, плюс один выход с предусилителя, а также USB вход ЦАПа, с разрешением 16 бит/48 кГц максимум. По данным производителя, монтаж усилителя осуществлен на печатных платах промышленного, то есть высокого стандарта. Изготовлены они, скорее всего, все там же, в Гонконге.
Окончательная же сборка и проверка, делаются вручную в Австрии. Усилитель имеет в комплекте пульт дистанционного управления, выполненный в виде фрезерованного лаконичного бруска из анодированного алюминиевого сплава, основной задачей которого является регулировка громкости. Опирается на стойку этот здоровяк, четырьмя антивибрационными ножками.
Усилитель обладает довольно ясным и чистым голосом, чуть легковесным и светлым. В пентоде жизни явно побольше, в триоде же звуки в целом более точные, но музыка трогает меньше. В общем, все как обычно. Итак, сцена достаточно широка и не очень глубока. Звуковое разрешение находится на приличном уровне. Тембры узнаваемы, но к их точности есть вопросы. Не очень хорошо обстоит дело со скоростью, точнее с передачей темпа. Темп почти всегда немного снижен, в результате подача становится несколько флегматичной. Еще замечена одна интересная особенность: усилитель довольно избирательный в плане передачи тонкой эмоциональной составляющей. Иногда это заметно очень сильно, да так, что порой музыкальные трактовки заставляют задуматься о многоликости прибора. Зная немного о его родителях на востоке и западе, этому парню не позавидуешь. Здесь лучше всего помогает даже незначительный и легкий апгрейд у мастера, для постановки, так сказать, цельного голоса. Ведь матчасть это сделать позволяет, а гуманный ценник на это просто откровенно намекает.