Существует и более интересная точка зрения на то, почему провалились переговоры между Apple и BeOS. Когда переговоры были в самом разгаре, Гассе дал следующий комментарий прессе: «Мы держим их за яйца. Мы будем сжимать их, пока они не закричат от боли». Напомним, что к этому моменту он пытался получить за свою компанию втрое больше того, что предлагала Apple. По слухам, выпад Гассе выдал его с головой, и заметка с комментарием дошла до руководства Apple. Сделку немедленно отменили.
1995-1996: БЫТЬ МОДНЫМ
Однако летом 1994 года AT&T сообщила о прекращении производства процессоров Hobbit, которые использовались в ВеВох. И Be Inc. была вынуждена переделать свой компьютер на основе более дешевого, распространенного и мощного процессора PowerPC мощностью 60 МГц. В связи с этим отпала нужда в дополнительных DSP-процессорах, но от многопроцессорной конфигурации они не отказались, поэтому PowerPC трудились в паре. Новая конфигурация получилась даже лучше предыдущей по быстродействию, также в систему были внедрены все новинки того времени. К концу 1994 года финансовые запасы Be Inc. иссякли, и конец был близок, но Гассе решил представить ВеВох публике в надежде найти инвесторов.
На выставке Agenta'95 ВеВох с BeOS в качестве начинки произвел фурор. Стив Сакоман подготовил презентацию, которая демонстрировала одновременную обработку восьми AVl-видеофайлов и трехмерной графики. Все это работало одновременно и без малейшего торможения. Система демонстрировала производительность на уровне IBM RS/6000, которая стоила десятки тысяч долларов, в то время как ВеВох стоил всего 1995 долларов. Эта выставка принесла Be Inc. дополнительные инвестиции на сумму 6 миллионов долларов. В апреле 1996 года была вылущена седьмая тестовая версия BeOS DR7, которая могла похвастаться поддержкой 32-битного цвета, новой файловой системой BFS, виртуальными рабочими столами, а также улучшенными сетевыми возможностями.
Но деньги снова заканчивались, и следующей целью была выставка MacWorld Expo, проходившая летом 1996 года. Главной задачей было показать, как отлично BeOS работает на компьютере Power Macintosh, кроме того, система также работала на клонах Macintosh (в то время Apple лицензировала платформу другим производителям). Вытесняющая многозадачность и защищенный режим памяти - это то, чего ждали от операционной системы Copland фирмы Apple. Но этого у нее не было, зато было у BeOS. И после выставки Apple предложила Гассе продать его компанию Be Inc. Жан-Луи запросил слишком высокую цену в 300 миллионов долларов, в то время как Apple предложила лишь 100 миллионов. Переговоры были прекращены. Стоит отметить, что позже, после краха проекта Copland в 1997 году, Apple приобрела компанию NEXT Inc., возглавляемую Стивом Джобсом, за 430 миллионов долларов. Остальное, как говорится, уже история.
В конце августа 1996-го вышел в свет новый ВеВох, а вместе с ним и новая версия BeOS DR8, в которой появилась библиотека 3D Kit, позволявшая разработчикам наделить свои приложения интерактивной трехмерной графикой. Также появилась библиотека Game Kit, предоставляющая прямой доступ к графическому адаптеру компьютера, новый веб-браузер NetPositive и новые элементы графического интерфейса, а также улучшенная поддержка аппаратного обеспечения. 26 ноября 1996 года Power Computing стала первой компанией, которая лицензировала BeOS. За ней последовали DayStar, Motorola и UMAX. В мае 1997 года свет увидел BeOS PR1 (Preview Release), который включал в себя улучшенную и обновленную файловую систему BFS, ставшую 64-разрядной, программный режим ускорения OpenGL, новый интерфейс под названием Tracker, улучшенный стек TCP/IP.