ПК обычно имеют в распоряжении гораздо больше вычислительных ресурсов, чем другие игровые системы. Разработчики игр могут использовать эту функцию, чтобы улучшить визуальное качество игры по сравнению с другими платформами, но даже становятся лучше не сами игры, работающие на ПК а, скорее всего, улучшение происходит от повышения разрешение экрана, более высокой частоты кадров и благодаря пространственному сглаживанию. Увеличение максимального расстояния между объектами в трехмерной сцене также способствует улучшению качества компьютерных игр.
Кроме того, лучшее аппаратное обеспечение увеличивает потенциал верности правил PC игры и симуляции. Компьютерные игры часто поддерживают больше количество игроков или NPC, чем их эквиваленты на других платформах и игровые конструкции, которые зависят от моделирования большого числа маркеров.
ПК также поддерживает большую точность игрового процесса благодаря его совместимости с широким спектром периферийных устройств. Наиболее распространенные формы входных устройств: мышь/клавиатура и их комбинации и геймпады, сенсорные экраны и контроллеры движения. Мышь, в частности, предоставляет игрокам играть в стратегии в реальном времени на большой скорости и большей и точностью.
Поскольку мышь дает лучшую точность, на игровой жанр стратегии в реальном времени приходится 28% всех проданных игр для ПК. Другие платформы в режиме реального времени, как правило, страдают от дизайна консоли контроллера, которая не позволяет делать быстрые, точные движение.
Открытость
Определяющей характеристикой платформы ПК является отсутствие централизованного управления, все остальные игровые платформы (за исключением Android устройств, в определенной степени) принадлежат и управляются одной группой. Поэтому для ПК доступны бесплатные игры.
Преимущества открытости включают в себя:
Снижение стоимости программного обеспечения. Игры и услуги дешевле и многие из них бесплатные.
Повышенная гибкость компьютерных игр на протяжении десятков лет может быть воспроизведена на современных системах, посредством программной эмуляции, если это будет необходимо. С другой стороны, новые игры часто могут работать на старых системах за счет сокращения игровой верности и/или масштаба.
Увеличение инноваций. И не нужно просить разрешения, чтобы обновить компьютерную игру или изменить существующую. Аппаратные платформы и программное обеспечение постоянно развиваются. Эти факторы ставят ПК в центр аппаратных и программных инноваций. Для сравнения, закрытые платформы, как правило, остаются таким же на протяжении всей их жизни.
Но есть и недостатки, в том числе:
Повышенная сложность компьютера, как инструмента общего назначения. Его внутренняя работа подвергается напряжению и «неправильная» игра может создать огромные проблемы. Также возможны проблемы совместимости аппаратного обеспечения.