Рубеж 80-х и 90-х годов - особенная эпоха для настольных ПК. Различные компании предпринимали последние попытки войти на этот рынок. Перед тем как Microsoft встала «у руля» на два с лишним десятилетия, успели выйти самые оригинальные и удивительные проекты. Одним из них была BeOS - уникальная система, значительно опередившая свое время и оказавшая большое влияние на индустрию IT.
1990-1993: БЫТЬ СМЕЛЫМ
Компанию Be Inc. основал Жан-Луи Гассе (Jean-Louis Gassee) в 1990 году. В прошлом - руководитель представительства Apple во Франции, чуть позже занял должность начальника всех исследовательских и производственных подразделений компании. На его счету такие продукты, как Mac Plus, Macintosh II и Macintosh SE, что уже говорит о многом. Итак, покинув «яблочную» компанию с суммой 1,7 миллиона долларов, он занялся созданием совершенно нового компьютера, который, по его мнению, мог бы оставить след в истории IT-индустрии наравне с IBM PC и Macintosh. Тем более на слуху был успех Commodore, Silicon Graphics и других, поэтому идея не выглядела такой безумной, как может показаться сегодня.
Поначалу небольшая компания Гассе состояла из нескольких человек, но это с лихвой компенсировалось их талантами. За железную начинку отвечал Стив Сакоман (Steve Sakoman), один из бывших сотрудников Apple, создатель проекта Newton - первого карманного персонального компьютера в мире. За год упорной работы им удалось собрать первый прототип, который они назвали ВеВох. Он базировался на весьма экзотическом железе для персонального компьютера: два процессора Hobbit по 20 МГц от фирмы AT&T и три цифровых вспомогательных сигнальных процессора [DSP], которые отвечали за обработку звуковых и видеоданных. Остальные комплектующие было решено использовать стандартные, IBM-совместимые. Основной особенностью ВеВох было его быстродействие, стабильность системы и расширяемость мультимедийных возможностей, ведь его позиционировали именно как мультимедиасистему.
После того как разработчики заполучили достаточно мощную и работоспособную железную основу, пришло время выбрать операционную систему с графическим интерфейсом. Гассе пригласил на работу программистов Боба Герольда (Bob Herold) и Эрика Рингвальда (они тоже выходцы из Apple), а также Бенуа Шиллингса IBenoit Schillings). Основные требования, которые предъявляли к ОС, были следующими: поддержка многопроцессорной конфигурации; файловая система, которая поддерживала бы работу с большими мультимедиафайлами; стабильность; удобство и доступность для пользователей. Была попытка внедрить ОС NeWS от Sun Microsystems, но она не увенчалась успехом. В связи с этим было решено начать разработку собственной операционной системы, которая удовлетворяла бы всем требованиям.
Так как архитектура ВеВох была родной и хорошо знакомой для разработчиков, то многозадачная операционная система BeOS удалась, как говорится, на славу. Ее быстродействию и надежности могли позавидовать многие. Операционная система была создана с чистого листа и не несла багажа устаревающих технологий. Чего нельзя было сказать о Windows, с ее наследием в лице устаревающей MS-DOS (хотя, конечно, уже появился WinNT).