По мере записи звука вы увидите, как на дорожке будут появляться блоки записи. Если вам повезет, уровень сигнала будет достаточным, чтобы вы видели форму записанного сигнала. Она должна быть вам знакома, если вы пользовались звуковыми редакторами вроде Audacity - пики и провалы представляют амплитуду сигнала. Если форма сигнала плоская, взгляните на настройки микшера ALSA или подключите внешний усилитель. Для удобного редактирования трека можно воспользоваться элементами интерфейса трека Ardour. Например, чтобы удлинить трек, перетащите его контуры, а чтобы увеличить масштаб части трека, воспользуйтесь колесиком мыши. В нижней части окна находится обзор проекта, с помощью которого можно легко перемещаться по аудио трекам, так как это эластичное окно динамически изменяет размер треков при перемещении по ним.
Процесс редактирования зависит от материала, с которым вы работаете, но обычно включает прослушивание (нажмите пробел для воспроизведения), паузу (снова нажмите пробел), изменения и дальнейшее воспроизведение. Во время воспроизведения вы увидите, как по трекам движется курсор. Он обозначает положение воспроизведения. Его можно переместить вручную, проведя мышью по маркеру в верхней части окна. Режим редактирования можно выбрать на панели инструментов; самый распространенный - с иконкой «указующая рука». В этом режиме можно разрезать видео под курсором, нажав S, и переместить фрагменты трека с помощью курсора. Точки редактирования также можно изменить еще одним перетаскиванием, а перетащив якоря в верхней части этих разделов, можно создать затухание звука. Чтобы разрезать несколько блоков, просто выберите их сразу - тот же прием работает при изменении размеров нескольких блоков. Так можно редактировать и строить свой трек совершенно так же, как в любой программе для обработки цифрового звука.
Наконец, завершив редактирование, можно экспортировать и смикшировать весь проект в один файл с помощью пункта меню Export (Экспорт). Но сначала убедитесь, что маркеры Start (Начало) и End (Конец) указывают на начало и конец вашего проекта. Окно экспорта выглядит сложно, но выбрав пресет - а пресеты есть для самых популярных выходных форматов - можно избежать ввода такой прорвы параметров вручную. Вам может понадобиться выбрать главную шину, открыв параметры Time Span And Channel Options (Параметры временного диапазона и канала), потому что выходные данные именно с этой шины должны попасть в файл.
Одно из самых важных окон Ardour - микшер. Он находится в меню Window (Окно) и содержит все треки и шины проекта, расположенные так же, как они могли бы быть расположены на настоящем микшере в студии звукозаписи. Задача микшера - позволить вам изменять уровни сигналов, а также добавлять эффекты и обрабатывать звук. Уровни легко изменить с помощью фейдера, но если эти изменения должны быть автоматизированы с течением времени, вам нужно выбрать «M» под фейдером. При этом откроется маленькое выпадающее меню, где нужно выбрать Write (Запись). Теперь любые изменения в фейдере будут записаны в трек автоматизации. Чтобы уровень менялся автоматически, измените этот режим на Read (Чтение). Желая просмотреть эти данные, вернитесь обратно в окно просмотра, щелкните правой кнопкой мыши на треке, выберите меню Automation (Автоматизация), затем Fader (Фейдер).
В микшере также можно добавить эффекты. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по черной области над ползунком и выберите эффекты, которые хотите добавить, с помощью менеджера плагинов.
Ardour очень придирчив в отношении входов и выходов, поэтому вам нужно убедиться, что выбранный эффект настроен для обработки каналов вашего трека. Здесь также можно добавить Aux Sends, чтобы добавить некоторый звук канала в шину.
Микшер используется для управления выходами в реальном времени, включая относительные уровни, и для добавления эффектов.