Аппарат Arcam CD17 имеет лучшую по тесту АЧХ - у нее наименьшая неравномерность. Зато дисбаланс по каналам у этой модели больше, чем у остальных соискателей. Впрочем, это не мешает данному показателю располагаться значительно ниже порога слышимости. Однако, если сравнивать пиковые величины КНИ, аппарат окажется в первых рядах. Одиночный импульс отображается с высокой амплитудой, при этом фаза входного сигнала не инвертируется, Спектр выходного сигнала совершенно чист.
Audio Analogue Rossini 2.0
У ламповой аппаратуры характеристики априори хуже, чем у транзисторной. Это касается, главным образом, КНИ: он выше практически на порядок. Парадокс в том, что искажения и придают звучанию лампы теплоту, которую столь высоко ценят аудиофилы. Словом, тот факт, что нелинейных искажений Rossini выдает гораздо больше, чем остальные участники, не дает нам права списывать его со счетов. Что касается остальных характеристик, то они отличные: неравномерность АЧХ ниже средней по тесту, дисбаланса по каналам нет, фаза входного сигнала сохраняется, следы разностных гармоник в спектре выходного сигнала - на уровне 80 дБ.
Audiolab 8200 CD
По качеству АЧХ проигрыватель занимает второе место, но неравномерность характеристики всего на 0,01 дБ больше, чем у лидера по этому показателю, Arcam. По уровню нелинейных искажений на 1 кГц Audiolab делит пальму первенства с «Микромегой», а по пиковой величине коэффициента нелинейных искажений уступает только ей. Одиночный импульс отрабатывается четко, входной сигнал не инвертируется. Спектр выходного сигнала не имеет следов паразитных гармоник, «коврик» находится на уровне 100 дБ, величина джиттера – приемлемая.
Denon DCD-1510AE
Аппарат имеет АЧХ с довольно высокой неравномерностью. Объясняется это спадом амплитуды, начинающимся примерно с 10 кГц и к 20 кГц, достигающим 0,4 дБ. На звучании это практически не сказывается; сторонники же идеальных показателей могут обзавестись «звонкими» колонками. КНИ на 1 кГц у аппарата такой же, как у Rotela, т.е. значительно ниже средней величины в подборке. На редкость четко отображается одиночный импульс; фаза входного сигнала сохраняется. Спектр выходного сигнала чист.
Marantz SA Kl Pearl Lite
Неравномерность АЧХ этого проигрывателя выводит его в группу лидеров. Дисбаланс по каналам приближается к среднему значению в подборке и фактически пренебрежимо мал - всего 0,02 дБ, что невозможно услышать. Нелинейные искажения на 1 кГц выше, чем у чемпионов, но не настолько, чтобы дать повод для беспокойства. Некоторые опасения может вызвать лишь всплеск искажений на 60 Гц, из-за которого пиковая величина КНИ больше опорной почти в пять раз. Отклик на одиночный импульс имеет ярко выраженную несимметричность, однако фаза входного сигнала сохраняется. В спектре выходного сигнала нет следов помех.
Micromega CD-10
Если оценивать этот проигрыватель по неравномерности АЧХ, он окажется пятым, однако разница с лидером составит всего 0,1 дБ. Стоит ли принимать во внимание такую мелочь? Дисбаланс по каналам тоже не первейший, но в абсолютном выражении замечательный - 0,02 дБ. Зато коэффициент нелинейных искажений у аппарата, безусловно, лучший в тесте, поскольку он ничтожно мал на всех частотах. Усилители не крутят фазу сигнала с ЦАПа, отклик на одиночный импульс обладает идеальной симметрией, В спектре выходного сигнала заметны следы разностной гармоники первого порядка, однако их уровень, мягко говоря, невелик, всего-навсего 95 дБ.
Musical Fidelity M3CD
График АЧХ чуть-чуть перекошен: есть ничтожный подъем на верхах и столь же малый завал на низких частотах. Численно это «чуть-чуть» составляет 0,2 дБ - такова и неравномерность характеристики, что почти в два раза ниже средней величины по тесту. Коэффициент нелинейных искажений не самый низкий в подборке, но практически одинаков на всех частотах. «Плечи» отклика на одиночный импульс абсолютно одинаковы, фаза исходного сигнала сохраняется. В спектре выходного сигнала легкие тени гармоник высокого порядка можно различить лишь при очень большом желании.
Rotel RCD-1520
Скажем прямо, незавидная АЧХ. Начинается с 40 Гц, на нулевой уровень выходит к 200 Гц и после 10 кГц начинает в прямом и переносном смысле закругляться. В результате низкие частоты несколько обедняются, тем более что нелинейные искажения в этой области значительно выше, чем на 1 кГц. Зато дисбаланс по каналам вплотную приближается к рекордному по тесту значению, т.е. к нулю. Одиночный импульс воспроизводится с большой амплитудой и высокой симметрией без инвертирования фазы. Шероховатостей в спектре выходного сигнала не найти, даже если вооружиться электронным микроскопом.
Результаты
Участники теста оказались на удивление разными:в первую очередь по функциональному набору. Одни «заточены» на воспроизведение исключительно компакт-дисков, другие можно с полным правом назвать универсальными проигрывателями. В общем, неудивительно, что наши эксперты, выбирая лучших, спорили до хрипоты.
Звук
Достаточно высокая стоимость аппаратов предоставляет инженерам широкое поле для маневра. Обратите внимание, например, на то, что практически у всех соискателей разные ЦАПы, по-своему организованы выходной фильтр и блок питания. Отсюда и разная окраска звучания при общем высоком его уровне. Наиболее реалистично звучат Агсат, Audiolab и Micromega. Верха у Denоn чуть приглушены, что смягчает воспроизведение, придавая ему дополнительную комфортность. Результат восьмикратной передискретизации у Musical Fidelity кажется немного приглаженным, Marantz покоряет своим энтузиазмом. Совершенно по-особому звучит Audio Analogue - сказывается та самая «ламповая теплота», которую так любят аудиофилы. Hotel в силу своих характеристик оказался аппаратом на любителя - в первую очередь вокальных партий.
Конструкция
По этому критерию пальму первенства захватили проигрыватели Denon и Marantz. Лишь они оборудованы USB-портом на фасаде и выходом на наушники с регулятором громкости, т.е. отдельным усилителем. Однако Marantz в отличие от Denona оснащен и гнездом USB для соединения с компьютером. Кроме того, детище Кена Ишиваты благодаря коаксиальному и оптическому входам цифрового сигнала можно использовать как внешний ЦАП. Такую же возможность предоставляет пользователю Audiolab, причем он может работать с четырьмя источниками. В проигрывателе Audio Analogue выходные усилители собраны на лампах. В блоке питания Marantz и Rotel установлен тороидальный трансформатор; у Micromega - трансформатор с R-образным сердечником, наиболее подходящий, по мнению специалистов фирмы, для устройств небольшой мощности. Балансный выход есть у Audiolab, а у Arcama - не один несимметричный линейный выход, как у всех остальных соискателей, а два. Rotel способен работать в закрытой стойке или в многокомнатной системе под управлением компьютера.
Функции
Владелец Audiolaba имеет возможность выбирать один из нескольких вариантов фильтрации сигнала, полученного с 32-битного ЦАПа, который увеличивает частоту дискретизации входных данных до 176,4 кГц. Кроме того, можно изменять и конфигурацию самого ЦАПа. В проигрывателе Musical Fidelity частота дискретизации сигнала доводится до 352 кГц. Denon и Marantz читают SACD, но только двухканальные записи; по USB они принимают аудио с iPod, причем в цифровом виде, т.е. используют для обработки собственный высококлассный ЦАП. Кроме того, они воспроизводят с внешнего USB-накопителя файлы МРЗ и WMA. Arcam и Micromega индицируют CD Text, a Micromega также позволяет выбрать скорость движения лотка для дисков. Denon можно перевести в режим Pure Direct, при котором отключаются все незадействованные цепи.
Управление
Полноценно управлять с передней панели можно всеми проигрывателями. Наиболее эргономично расположены кнопки на фасаде Arcam. Ни один из участников не предусматривает подключение к монитору, поэтому поиск файла осуществляется только по дисплею на фасаде. Впрочем, выводить меню на экран телевизора стоило бы только у Audiolab, Denon и Marantz, которые читают сжатую музыку с внешнего носителя. Что касается эргономики пультов ДУ, то наилучшая она у Denon и Rotel. Все пульты, кроме Rotel, способны командовать не только проигрывателем, но и «родным» усилителем, а ПДУ проигрывателей Musical Fidelity и Micromega управляют и другими компонентами.