Отполировали

2010-ая серия компонетов Denon венчает собой стереолинейку компании. Всем своим видом аппараты обещают классический звук без страха и упрека.
Паспортные данные:
DENON DCD-2010AE
Поддерживаемые форматы CD/SACD/MP3/ WMA + поддержка iPod
Выходы: Стерео RCA/ Цифровой коаксиальный/Цифровой оптический
Входы: цифровой оптический/Цифровой коаксиальный/USB
Динамический диапазон - 110 дБ
DENON PMA-2010AE
Мощность 2x80 Вт
Энергопотребление в рабочем режиме 310 Вт
Данные stereo&video:
DENON DCD-2010AE
Неравномерность АЧХ 0.43 дБ
Разбаланс каналов на частоте 1 кГц, 0.0S дБ
КНИ на частоте 1 кГц 0.0007 %
Пиковое значение КНИ 0.0020 %
DENON PMA-2010AE
Рвых, на частоте 80 Гц/
1 кГц/10 кГц 151.7/ 1S3.9/144.9 Вт
Коэффициент демпфирования 241.56
КНИ на 0,5 Рвых, на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц 0,013067/0,00587/ 0,010285%
Верхняя рабочая частота по уровню - 0,5 ДБ/-3 ДБ/-6 дБ 2.5/6/12.5 кГц
Неравномерность частот 20 Гц —20 кГц 10.686 дБ
Уровень АЧХ на частоте 10/95 кГц 4.948/-24.690 дБ
Чтобы поднять плейер 20WAE придется поднапрячься - почти 14 килограммов «живого веса», сейчас так уже не строят. Усилитель - вообще 25 кило, будьте поосторожнее, таким и спину недолго потянуть. При этом весь этот вес взят исключительно в Японии, аппараты собраны на родине компании, что подтверждает не только лаконичная надпись, но и особенно приятный штрих: два иероглифа личной подписи инспектора качества на задней панели каждого компонента.
Идеологически, оба аппарата - квинтистенция всех лучших достижений компании Denon в области звукоизвлечения. В оконечном каскаде усилителя используется фирменная схема, построенная на сильноточных мосфетах, включенных в пушпульном режиме. Это позволяет снимать с них большой ток и при этом держать в достаточно комфортном режиме, чтобы оставить на низком уровне искажения. Запитаны предварительная и оконечная секции усилителя от двух разных трансформаторов, над установкой которых инженеры потрудились с особым усердием. Борьбе с вибрациями уделено такое внимание, что диву даешься - неужели в усилителях больше проблем нет? Трансформаторы в РМА-2010АЕ не просто закреплены на шасси, а соединяются с ним через специальную «плавающую» конструкцию. Для борьбы с паразитным взаимопроникновением магнитных полей, весь корпус внутри аппарата поделен на шесть изолированных стальными перегородками частей, и эти перегородки тоже помогают гасить вибрации - это довольно увесистые куски металла по полтора миллиметра толщиной. Ножки аппарата расположены так, чтобы придать нижней панели корпуса максимальную жесткость, центр тяжести усилителя смещен вниз настолько, насколько это возможно, и наконец, даже ребра радиаторов, на которых закреплены выходные усилительные каскады, сделаны разной толщины, чтобы предотвратить саму возможность появления в них механических резонансов. Все это как раз и сказывается на весе устройства.
Оснащен усилитель солидно. Здесь имеются клеммы для подключения двух пар аудиосистем или бивайринга, позолоченные разъемы RCA на семи входах и трех выходах. В качестве дополнительной опции, полезной для использования аппарата в составе домашнего кинотеатра, предусмотрена возможность подключения оконечной усилительной секции к внешнему источнику, например предусилителю-процессору. Когда будете этим заниматься, не забудьте убрать громкость на предел, а то этот «зверь» и акустику может порвать невзначай.
Стоит отметить полноценный фонокорректор для ММ и МС-головок, а также номинальный выход на наушники с «большим» Джеком. А вот модных теперь цифровых входов в этом усилителе нет. Для решения таких задач как раз и предназначен проигрыватель DCD-2010AE.
Здесь тоже отдана дань виброразвязке - фирменный привод с литым дископриемником накрыт двухслойной крышкой, а два трансформатора расположены так, чтобы не давать паразитных наводок друг на друга. Крышка корпуса плейера двухслойная, а основание состоит даже из грех слоев! Но самое интересное здесь скрывается, конечно, в цифровой части. Во-первых, это новейший ЦАП, работающий с сигналом разрешением до 32бит/192кГц, к которому теперь можно подключить и внешние устройства - традиционные дисковые транспорты или компьютер по коакисальному или оптическому интерфейсу. Более того, у Denon DCD-2010AE есть и USB-вход для iPod или флешки с музыкальными файлами. Правда, в последнем случае, играть он соглашается только файлы МР3 и WMA, забавно, что любые другие данные проигрыватель просто не видит, что, с точки зрения навигации, даже удобно. Но все-таки обидно, что такую вычислительную мощь нельзя направить хотя бы на FLAG. Впрочем, с МР3 Denon справляется очень хорошо, и тут здорово помогает фирменный процессор AL32 с функцией Restorer. В меню проигрывателя можно выбрать три режима: 64, 96 и HQ, названия говорящие. Смысл обработки как раз и состоит в том, что файл пересчитывается сначала в 32 бита, а потом семплируется с большей частотой - видимо вплоть до 192 кГц. Лучше всего работает Restorer 96: звук становится плотнее и более мощным.
Ну, а в целом, звуковая концепция этой пары весьма своеобразна. Усилителю не занимать ни мощности, ни сноровки в работе с акустикой. В общем, к нему можно подключить практически любые АС - раскачать их он сумеет. Звук отличается кристальной чистотой и плавностью. Отлично отрабатывается атака, бас четкий, уверенный: никакого гудения и расслабленности. Все практически идеально, кроме едва заметного с первого взгляда нюанса: на каком-то почти подсознательном уровне, аппараты скрадывают мельчайшие детали записи, из-за чего музыка приобретает совершенно идеальное, но бедноватое эмоциями звучание. Саунд словно покрыт несколькими слоями лака - выглядит просто шикарно, но где же неровности и заусенцы? Где пришептывающий на вокале микрофон? Где перегрузка записи на живых барабанах? Их нет, и они вам больше докучать не будут. Плюс здесь состоит в том, что комплект играет все: хочешь рок, хочешь барочные гимны, и с технической точки зрения все безупречно. Минус в том, что добраться до глубин записей, с этим комплектом у вас не получится. Он призван доставлять только удовольствие, а если хотите нырнуть в пучину аудиофилии - ищите другие варианты.
Комментарий
Графики частотной характеристики усилителя весьма красноречивы - у него присутствует явный завал кривой задолго до положенных по стандарту 20 кГц. Именно это, судя по всему, создает ощущение маскировки части деталей записи. Все эти мелкие и назойливые высокочастотные призвуки, которые зачастую так раздражают слушателя. Для сравнения здесь приведена характеристика младшего брата - усилителя 710-ой серии, который был недавно у нас в тесте и произвел неизгладимое впечатление своей способностью докопаться до невероятных глубин записи, учитывая его скромную цену. Там, как видите, никакого спада не наблюдается. Что характерно, при раздельном включении, оба аппарата Denon, и усилитель, и проигрыватель звучат с тем же почерком. DCD-2010AE при идеальных технических данных точно также полирует звук, как и его брат усилитель.