То, что со временем что-то не так, я подозревал давно. Не так давно, как Аристотель, но тоже довольно прилично...
Машина, принадлежащая жителю Солнечнодольска Владимиру Голосуну, с системой, установленной в этой машине тем же жителем Солнечнодольска, появляется (в развернутом виде, с подробностями) на этих страницах в третий раз. Впервые это было в 2007 году. Mazda 6, красавица - глаз не оторвать, система внутри - ушей, если можно так выразиться, не оторвать... Несколько месяцев ушло у Владимира на постройку той системы, несколько дней - на поездку в австрийский Велс, где он стал чемпионом Европы в классе «Любитель 7 каналов», где им хотели стать одновременно 22 участника. Десяти минут (а то и меньше, спросить как-то не у кого) хватило словацким автомобильным ворам, чтобы упереть «Мазду» вместе с трофеем со стоянки у «Макдональдса».
Потом, в сентябре 2009, была «Хонда», с другой системой, более счастливой судьбой вообще и менее - в спортивном смысле. Теперь вот - Peugeot 207, которой (тьфу-тьфу) пока везет во всех отношениях.
Все три раза «несклоняемый» Голосуй не пожалел времени, чтобы представить машину на наш суд в явной форме, а не по переписке, как заведено в рубрике «Своя игра». А потому, несмотря на то, что те системы были делом рук владельца полностью, а эта - в значительной мере, уже в третий раз мы отводим для работ Голосуна место в рубрике «Системы», по статуту предназначенной для разбора деяний профессиональных студий. Но, во-первых, машина вот она, я ее смотрел, слушал и мерил, а во-вторых и главных: если очередное звание чемпиона Европы не повод считать работу профессиональной, назовите лучший, не торопитесь, я подожду. Время-то, оказывается, не существует...
И все же: если первый из приведенных эпизодов можно отнести к разряду временных парадоксов, второй - к образцам победы над временем, то новая система Владимира подозрительно рельефно иллюстрирует тезис Аристотеля о том, что время существует не совсем.
Большая часть новой системы (не вся, но большая часть) построена на компонентах, вписанных в историю автозвука аршинными буквами. Каждый - уникален, почти все - сняты с производства, все подбирались не один год, а некоторые пришлось не один год искать.
Начнем с источника, «головой» (среди своих) его называют не случайно. «Голову», приделанную к Peugeot на заводе, Владимир решил оставить где была. Туда заведены сигналы парктроников, поэтому оставлены штатные тыловые широкополосные динамики и штатные фронтальные пищалки. Возможность слушать радио и трз тоже осталась, своеобразная «вторая зона» обслуживания.
Настоящий же источник сигнала - легендарный CD-ресивер Clarion HX-D2, единственный, кстати, компонент, роднящий эту систему с той, сбежавшей (и следующей). Другой экземпляр, конечно, увы... Установлен «Супер-Кларион» в машине не просто так. Чтобы максимально укоротить путь сигнала от источника до усилителей, сам ресивер помещен в багажнике, а на Торпедо вынесена только лицевая панель. Ее пришлось отделить хирургически - панель в этом аппарате несъемная, изготовить пятиметровый шлейф и проверить, как все заработает. Были определенные опасения - длинный шлейф, наводки, емкость кабеля, цифра заглохнет... Но заработало все как надо, и процесс пошел.