Невинная шалость

Понято, что там были какие-то UNIX'ы. Мои товарищи даже закачивали туда свежий и еще опенсорсный Internet Security Scanner, модную ломалку паролей под названием Crack. Но меня UNIX'ы интересовали мало: мне на тот момент казалась более интересной система VAX/VMS.
Интернет тогда уже существовал, но к нему все это не имело никакого отношения. Все происходило отдельно - у Citibank была внутренняя IP-сеть, которая... я не помню точно, как она подключалась к интернету, да и нас это мало интересовало.
Мы знали, как попасть туда через Х.25. На крайний случай у нас даже имелся список прямых номеров в Штатах, на которые можно было звонить модемом. Правда, когда все закончилось, мы не рискнули ими пользоваться. Хотя вышло довольно забавно: Citibank был уверен, что, отключив доступ к подсети Х.25, они обезопасились, но на самом деле это было не так.
А Левин полез туда и сразу заинтересовался, каким образом можно попробовать выводить деньги. Никто так и не понял, что произошло дальше. Существует версия тех, кто занимался расследованием этого со стороны Citibank. Есть и официальные материалы дела, которые публиковались тогда. Говорят, определенная сумма тогда так и потерялась.
Поймали его потому, что, во-первых, он начал проводить операции со счетами. Во-вторых, все-таки определенное количество систем мониторинга на разных уровнях там имелось (другое дело, что никакой человеческой интерпретации результатов их работы не происходило). Но видимо, в какой-то момент что-то сработало. Судя по тому, насколько Левин был неосторожен с компьютерами, скорее всего, он был так же неосторожен с финансами и сделал что-то на этом уровне.
Он переводил деньги на другие счета, потом полетел в США, где его тепленьким «приняли». К тому времени за ним уже довольно долго следили. Я даже знаю, какими именно методами. Чистое везенье, что на телефонных звонках попался именно он, а не кто-то из наших. Ну, или почти чистое. Дело в том, что отслеживали не на уровне телефонной станции, а с помощью обычных бытовых АОН'ов. Помеха, которую можно было добавить в линию, не давала от них стопроцентной защиты, но мы пользовались хотя бы этим, когда звонили.
Но при расследовании этого дела других участников искать никто не стал - ни Citibank, ни компетентные службы. Конечно, мне было бы интересно узнать, как именно шло расследование в Citibank, пообщаться с людьми на той стороне. Я точно знаю, что как минимум один человек сделал потом в ИБ довольно неплохую карьеру. Кажется, он как раз на тот момент занимал должность директора по ИБ в Citibank. И то, как он после этой встряски стал все реорганизовывать, повлияло на него и его дальнейшую судьбу благоприятно.
Сейчас об этом уже можно говорить открыто. Все случилось так давно, что любые сроки давности уже прошли. Еще стоит учесть два дополнительных момента. Во-первых, тогда по актуальным российским законам это преступлением не являлось - статьи в УК появились позже. Во-вторых, отсутствие у нас какого-либо корыстного интереса. Это была шалость, и не нужно воспринимать это иначе.