Мы располагали всего четырьмя каналами для записи («Атрех» величиной с человеческий рост), одним процессором эффектов, 16-канальным пультом и одной клавишей «Korg Poly-800», обеспечивавшей все «негитаробарабанные» звуки (руководил ею Саша Соколов). Все работали на пределе возможностей, без расслабона. Приходилось записывать с промежуточным сведением: прописывали сначала барабаны (два стереоканала), аналогично бас и гитару, затем все это сводили на два канала, освобождая, таким образом, два других. Затем дописывали вокал и еще одну гитару, как правило, а при окончательном сведении дописывались еще партии вживую, например клавиши. Поэтому все получилось так живенько и весело, эстетски изобретательно. Из-за того, что 4-канальный «Атрех» нам достался всего с двумя бобинами фирменной 2-дюймовой пленки длительностью по 45 мин, все время приходилось писать и тут же стирать старые записи других исполнителей. Следы таких «недостертостей» кое-где слышны.
После ремастеринга, выполненного в 2008 году для «Геометрии» Евгением Гапеевым, качество звука, безусловно, стало лучше. О том, зачем эта работа была затеяна, рассказал глава лейбла Павел Кострикин:
- «Noema» - крайне интересный альбом, современный и актуальный, несмотря на то что уже выходил на виниле. Есть такое английское выражение: «Рау attention». Действительно, сейчас за внимание людей приходится буквально платить, чтобы они поняли: «Да, это оно!» Некоторые думают, что можно обойтись без физического издания. Но мы считаем, что достойная музыка пока еще требует того, чтобы коллекционер имел возможность подержать издание в руках, причем оформленное не абы как. Мы никогда не издавали диски с применением дешевого материала - всегда старались сделать качественные, дизайнерские вещи. Иначе это просто звук - нули и единицы... Если это не сделаем мы - не сделает уже никто и никогда!
P.S.: Мы предлагаем вашему вниманию оригинальную версию альбома 1992 года. «Геометрия» выпускает специальный расширенный релиз с уникальными дополнениями.