Санкт-петербуржцы в пятый раз стали чемпионами в международной студенческой олимпиаде по программированию.
В 27-м по счету финале ACM ICPC приняло участие 120 команд из 36 стран мира.
Таким образом, до итогового состязания было допущено 360 студентов из 300 тысяч, участвовавших в отборных региональных этапах олимпиады. По условиям финального конкурса командам было предложено решить 11 задач за пять часов. При подсчете очков учитывается скорость решения задач, а также количество попыток (за каждое неверное решение назначается пенальти). Из 11 задач не решена была только одна. Рекорд скорости решения одной задачи принадлежит команде Национального университета Тайваня - ребята ухитрились верно решить одну из задач через десять минут после начала состязания. Как отмечают организаторы, за это время сложно было успеть даже прочитать все условия задач.
Принимающей стороной выступала команда Санкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО). В прошлом эта команда уже четыре раза занимала первое место в ICPC, что является рекордом, поэтому еще до начала состязания ребята по праву считались фаворитами. ИТМО не подвел и в этом году, заняв первое место. Команде единственной удалось решить десять задач. При этом нужно отметить, что по правилам соревнования каждый студент имеет право участвовать в финале ICPC только два раза в жизни. Поскольку состав команд постоянно меняется, своим успехом ИТМО обязан как студентам, так и тренеру команды Андрею Станкевичу, работающему с командой университета с 2001 года.
Призовые места в олимпиаде заняли 13 университетов, было выдано четыре золотые медали, четыре серебряные и пять бронзовых.
Команде СПбГУ присудили серебряную медаль (5-е место), Киевскому национальному университету имени Тараса Шевченко - серебряную медаль (7-е место), Белорусскому государственному университету - серебряную медаль (8-е место), МГУ - бронзовую медаль (10-е место), Пермскому государственному университету - бронзовую медаль (13-е место).
На официальных сайтах олимпиады можно ознакомиться с полными результатами состязания (goo.gl/cz7vK), а также с условиями задач (goo.gl/I2b5X).