Новому поколению ресиверов нужны новые идеи. Один из лидеров жанра, Pioneer, делает ставку на интеграцию в сети, максимальную поддержку мультимедиа и портативных устройств.
Если прошлое поколение ресиверов продавалось, в основном, благодаря появлению HDMI версии 1.4 и совместимости с 3D, то для новинок 2012 года этого уже явно недостаточно. Главным направлением выбраны мультимедийные функции, что в свете развития цифровых технологий единственно верный выход. Интеграция всех домашних аудио, видеоразвлечений в единый комплекс, соединенный с глобальной сетью - задача, ради которой сейчас имеет смысл обновлять технику.
По традиции занимающий средние позиции в линейке Pioneer аппарат должен иметь максимальное оснащение, компромисс же достигается, в основном, за счет аналоговой усилительной части. Набор портов соответствует современным реалиям: S-Video упразднено, остался минимум компонентных и S/PDIF-портов, зато HDMI представлен в количестве семи входов и двух выходов. Многоканальный аналоговый вход отсутствует, зато есть 11-канальный выход, позволяющий использовать прибор в роли совершенного AV-процессора. Все необходимые для этого триггеры, ИК-шина и RS-232 есть в наличии. Собственных каналов усиления 7, мощность заявлена на уровне 150 Вт при шестиомной нагрузке. Цифровые интерфейсы включают LAN, Wi-Fi и USB.
Одно из титульных достоинств - поддержка Airplay. Это призвано заинтересовать обширную армию поклонников Apple, так как взаимодействие их портативных устройств со стационарной системой становится предельно простым. А нативная поддержка ресивером кодека Apple Lossless добавляет к плюсам эргономики новый уровень качества звука. Но и это еще не все: разработанное Pioneer приложение iControlAV2 для iOS превращает любые гаджеты с этой операционной системой в наглядный пульт управления всем домашним развлекательным комплексом. Стоит упомянуть также о совместимости со стандартом DLNA, и ощущение техники XXI века станет полным.
Обработка сигнала, как аудио, так и видео, выполняется по самым современным алгоритмам, благодаря чему аппарату присвоен сертификат ТНХ Select 2 Plus. Скейлер обеспечивает Full HD-разрешение для всех источников, восстановлением частотного диапазона сжатых аудиофайлов занимается Advanced Sound Retriever. Потоковые данные могут включать не только DLNA-аудио и Интернет-радио, но также картинку к примеру, YouTube. Настройка под акустические свойства помещения происходит автоматически по фирменной технологии МСАСС.
Прослушивание показало, что удивить этот прибор может не только бесконечным списком возможностей. Качество звука превосходно, яркое и детальное исполнение звуковых дорожек - именно то, что нужно для новейших блокбастеров, записанных на Blu-ray-диски. Глубина баса впечатляет, верхняя часть диапазона не отстает. Если прибору чего и не хватает, то это умеренности: интерпретация исходного материала всегда энергична, что кого-то может утомить. Но для боевиков и видеоигр это идеально, а камерным драмам многоканальный звук в принципе не особо и нужен. Должный эффект наилучшим образом достигается в небольших помещениях, для комнат площадью более 20 метров имеет смысл поискать вариант мощнее. В остальном же наши чистосердечные рекомендации на стороне LX55.
WI-FI
Совместимость с беспроводными сетями обеспечивает внешний адаптер. Его легко разместить там, где радиосигнал встречает минимум препятствий.
Пульт ДУ
Увы, реалии сегодняшнего дня плохо сочетаются с традиционной конструкцией ДУ. Лучше использовать соответствующее приложение для iPhone и iPod Touch.
МСАСС
Фирменная система автонастройки совершенствуется с каждой моделью, здесь она уже работает с завидной точностью.
Коммутация
Аналоговых соединений становится все меньше, HDMI все больше. 11-канальный выход - отличная новость для тех, кто собирается использовать LX55 в роли процессора.
Комментарии
Измеренная выходная мощность 150 Вт в полней мере соответствует заявленным показателям, и они сохраняются даже при восьмиомной нагрузке. Демпфирование 260 выше всяких похвал, аппарат сохраняет контроль над колонками во всех случаях. Столь же позитивных отзывов заслуживает разделение каналов, достойные показатели здесь отмечены как по абсолютным величинам, так и в области симметрии. Несколько менее радуют чистота звука и его частотный охват, КНИ достаточно высок и амплитудно-частотная характеристика демонстрирует заметные спады в краях спектра. Тем не менее, для кино это не столь принципиально.