KEF Q300

«Из всех видов искусств музыка является самой необъяснимой, самой экспрессивной, самой иллюзорной, самой быстрой, самой мимолетной и самой вечной. Танец электронов в проводах - это ее живая душа» - такое определение дал когда-то знаменитый британец Рэймонд Кук, основатель акустического бренда K.

Измерения

Амплитудно - частотная характеристика акустической системы KEF Q300 выявляет участок высокой стабильности звукового давления, который приходится на область наиболее различимых слуховым аппаратом частот и охватывает 3 октавы, начинаясь с верхнего баса и заканчиваясь в верхней части среднечастотного диапазона. Далее стабильный ход характеристики нарушается, и благодаря этому средний показатель неравномерности для диапазона СЧ - ВЧ составляет 2,5 дБ. Полочники уверенно чувствуют себя в низкочастотной области. Нижняя граничная частота по уровню - 10 дБ определяется в районе 36 Гц. Уровень нелинейных искажений при низком и среднем значении звукового давления в этой области не превышает порога слышимости. Средний показатель КНИ в большей полосе звуковых частот равен 0,42%. Нестабильное поведение модуля импеданса у KEF Q300 не обнаруживает опасных минимумов.

Аббревиатура KEF сразу вызывает ассоциацию с другой аббревиатурой - Uni - Q, и наоборот. Напомним читателю, что совместная с американским космическим агентством НАСА разработка британцев была представлена миру еще в 1988 году, и с тех пор этим модулем оснащается вся продукция компании из Кента. Концентрическое расположение среднечастотной головки и твитера, что приближает такой сэндвич к идеальному точечному излучателю, встречалось и раньше, но KEF довела идею до абсолюта. Использование неодима, железа и бора в качестве магнитных материалов позволило десятикратно повысить мощность магнитного поля, и подобный симбиоз лег в основу производства уникальных эксклюзивных излучателей KEF Uni - Q. При этом качество и мощность звучания такого устройства неизмеримо возросли. Фабрика KEF, что в английском графстве Кент, не перестает разрабатывать и выпускать престижную акустику. Что ж, истинным новаторам это свойственно. Колонки KEF Q300, конечно, не блистают роскошью: отделка их кабинетов довольно скромна - вторично переработанный древесный шпон с добавлением бумажных волокон. Зато существуют три варианта колеровки - черный дуб, орех и вишня. Выбор вполне неплохой. В верхней части передней панели, под тканевым грилем на пластиковой рамке, расположен основной «орудийный расчет», а внизу, словно отчеркнутый изящной, обработанной фрезой полосой из алюминия с шильдиком фирмы, выглядывает большой круглый порт фазоинвертора. Для последнего в комплекте есть поролоновая заглушка, чтобы можно было регулировать количество и качество отдаваемого баса. Что касается излучающего арсенала, то это прежде всего фирменный узел Uni - Q последнего поколения, использующий технологию Concept Blade. В центре 165 - мм Буфера с диффузором на основе анодированного алюминия ощерился острыми ножевыми хромированными рассекателями 25 - мм твитер с мощными магнитами и жестким двухслойным алюминиевым куполом. Такой излучатель призван создавать широкое звуковое поле и отвечает за предельно ровную АЧХ. Буфер же имеет литую алюминиевую корзину и 50 - мм звуковую катушку, а также солидную магнитную систему, которая способствует длинному ходу мембраны, тем самым обеспечивая глубокий бас. Весьма интересна и задняя, коммутационная сторона кабинетов. В нее интегрирован небольшой, но надежный кронштейн, позволяющий повесить колонку на стену, воспользовавшись лишь одним мощным шурупом. А чтобы акустика не болталась, в комплекте присутствуют две резиновые подушки в виде стикеров. Для размещения АС на полке или на стойке предназначены небольшие самоклеющиеся таблетки - опоры. Наконец, самое главное - система винтовых клемм, позволяющая использовать бивайринг или биампинг без снятия перемычек, которых просто не существует. Достаточно лишь установить согласно указаниям инструкции круглые пластиковые ручки Link в надлежащее положение - уверяем вас, это очень удобно.

Компания KEF и ее продукция для нас не EF. Произошло это событие в далеком 1961 году. На мощностях металлообрабатывающей фабрики, расположенной на берегу реки Мидуэй около Мейдстоуна, что в графстве Кент, бывший инженер - электрик Кук, работавший до этого на Би-би-си, начал свои эксперименты с новыми материалами и технологиями, которые позволили создать акустические продукты, обладающие невиданным прежде качеством воспроизведения. С тех пор утекло много воды, в том числе и в Мидуэе, ушел из жизни учредитель и бессменный руководитель фирмы, но бренд KEF стал визитной карточкой британской акустической школы. Компания не перестает разрабатывать и выпускать престижные модели. Уже одно то, что она сотрудничает с НАСА и там используют ее продукцию, дорогого стоит. Что ж, настоящим новаторам и профессионалам это свойственно.

Новички - популярность марки обязывает знать, who is who, а потому перед тестированием мы были готовы лишь к положительным результатам. Что, впрочем, и подтвердилось в процессе практических исследований. Однако чтобы не давать повода думать, будто результаты теста были предопределены, мы начнем с совсем небольшой ложечки дегтя, попавшей в огромную бочку отборного меда. В ряде брутальных и агрессивных записей сильнее обычного акцентируются высокие и саунд может показаться жестковатым, но эту особенность мы отнесли на недостаточный прогрев акустики. Кстати, по предмету «классическая музыка» колонкам KEF Q300 можно смело ставить пять баллов, хотя при исполнении полносоставным оркестром сложного драматического произведения в некоторых апофеозных пассажах медная секция чуть смазывалась в верхнем регистре. Например, это касалось звона литавр и тарелок. Зато эмоциональная составляющая 300 - х была на высоте. АС великолепно подавали вокал, обнажая каждую форманту. Очень комфортно и с теплом играл джаз. Если установить такую пару в небольшом уютном кабинете, то наслаждение от акустических импровизаций слушатель получит в полной мере. Отменно звучали упругие электронные ритмы, фьюжн и старое доброе диско. Здесь мы полакомились четким, прорисованным и детальным мидбасом. Да, возможно, самый нижний бас в KEF Q300 и не дотягивает до эталонной глубины, однако его в целом хватает на любом материале. Крайне порадовала способность системы реагировать на мощ - ностные пики и перегрузки - никаких особых искажений, дребезжания или клиппинга. С макродинамикой у этих полочников тоже все в порядке. Поставив их в спальне, вы, не мешая соседям или окружающим, получите детальный и полноценный саунд на небольшой громкости. При тестировании полочных АС мы в большинстве случаев используем самый распространенный способ подключения - двухжильным кабелем, поскольку люди далеко не всегда желают вникать в мудреные термины типа «биампинг» да еще озадачиваться приобретением специальных акустических проводов. Однако для пытливых пользователей здесь есть раздолье для экспериментов. Мы же дополнительно посоветуем эксплуатировать KEF Q300 без заглушек для фазоинвертора и со снятыми грилями, тем более что хрупкие пищалки надежно защищены стальными волноводами.