Тестировать разные игровые приблуды всегда интересно, особенно когда речь идет непосредственно о твоих предпочтениях. Я вот играть не очень люблю, но авиасимуляторы - исключение: если уж добрался до джойстика, то пару часов на это точно убью. Вот тут как раз и появляется в повествовании наш железный редактор с этим новым джойстиком. Разве я мог устоять? Конечно, нет. Так ко мне попала новинка от Defender, называемая Cobra M5.
Честно говоря, я и не думал, что эта штука настолько большая и несуразная. Описывая данный манипулятор, периодически хочется нажать Caps Lock, но, боюсь, корректор не оценит. На столе, рядом с хвостатым собратом, Cobra выглядит просто огромной, мало того, она имеет еще и целый вагон наворотов. Даже нет, не так. Наворотов там столько, что я не знаю, какой надо иметь мозжечок, чтобы со всем этим одновременно управляться, да еще одним большим пальцем. Судите сами: у модели есть все три оси, плюс на основании джойстика присутствует колесо управления тягой двигателя, т. е. всего осей четыре. Это вроде как стандарт. Дальше - больше. Cobra M5 оснащена аж тремя независимыми гашетками! В наличии четырехпозиционный мини-джойстик, а еще какой-то умник додумался прикрутить на стик восьмипозиционный D-pad. Ну и две обычные кнопки рядом впихнули, чтоб место зря не тратить. Однако разработчикам этого показалось мало, и они добавили переключатель режимов, который позволяет назначить на все позиции мини-джойстика, обе обычных кнопки и на дополнительный курок по три разные функции. Таким образом, мы имеем семь кнопок, которые функционируют в трех режимах, итого 21. А еще две гашетки и POV. Тут впору записывать, чего и куда назначал в конфигах!
Ладно, оставим восторги, приступим к полетам. Несмотря на свой вычурный внешний вид, джойстик весьма удобный, и, подержавшись за него один раз, хочется... подержаться еще разок.
Примечательно, что аналогичные чувства возникли у человека, который к ависимуляторам равнодушен. Казалось бы, ничего особенного, ан нет! Порывшись у себя в закромах, я выудил оттуда фотографии кабины различных американских истребителей F-15e и F-117. Так вот, весь этот «компромат» однозначно дает понять, кто является старшим братом игрового манипулятора. Отнюдь не копия, конечно, однако расположение кнопок и форма некоторых эргономических выступов на рукоятке почти идентичны. Даже пресловутый мини-джойстик и D-pad присутствуют.
Кстати, забыл упомянуть, что в этой модели применена некая бесконтактная технология позиционирования M-Force. Как я смог понять из скудных официальных релизов, суть в том, что датчики отслеживают изменения магнитного поля, возникающие при изменении положения джойстика. Сие ухищрение должно обеспечить нам невиданную точность манипулирования. И вроде даже обеспечивает, только вот по оси, управляющей рысканьем, джойстик имеет крайне странный отклик и срабатывает не сразу - нужно повернуть ручку чуть ли не на целый градус, прежде чем движение зарегистрируется датчиками. Также присутствует небольшой, но крайне раздражающий люфт самой ручки. Все вместе это несколько затрудняет управление воздушным судном, потому как правильно выбрать нужный угол отклонения рулей направления получается не сразу. Впрочем, в аркады играется достаточно весело, а на самый крайний случай можно оставить ось не назначенной.
Следующей фишкой, о которой хотелось бы упомянуть, является так называемая «система залпового огня Cluster Fire». Смысл в том, что один курок расположен прямо перед другим, таким образом, если нажать первый посильнее, то сработает и второй. Благо передний свободно откидывается вверх с возможностью фиксации, и, если вам эта функция не нравится, можно спокойно его убрать, поменяв управление оружием в настройках игры.
Видимо, благодаря наличию POV другие игрушки воспринимают джойстик как обычный игровой манипулятор, позволяя использовать его как основное устройство управления. От нечего делать я попробовал поиграть с его помощью в хоккей, но ничего, кроме смеха со стороны наблюдающих друзей, я не добился. Думаю, любителей преодолевать трудности такой вариант однозначно должен порадовать.