Зачем же тогда Grab?

Во многих случаях ее действительно не стоит использовать. Сокращения Shift-S-Э и Shift-S-4 и так прекрасно работают. Но есть ситуации, в которых имеет смысл обратиться к Grab. Вот три примера:
- Grab умеет делать снимки с временной задержкой (для этого выберите команду Capture Screen (Экран с задержкой) или нажмите клавиши Shift-S-Z), когда непосредственная фиксация выполняется через 10 с. После нажатия кнопки Start Timer (Запустить таймер) можно активировать окна, развернуть меню, переместить элементы или сделать другие приготовления к снимку.
- В Grab при создании снимка экрана с помощью команды Selection (Выделенное) размер выделяемой области в пикселах указывается рядом с курсором. Например, если снимок должен быть квадратом со стороной в 256 пикселов, то эту задачу можно выполнить с абсолютной точностью. (Чтобы узнать размеры сделанного снимка, выберите Edit (Редактор)Inspector (Инспектор).)
- В Grab можно включать в снимок курсор, что очень важно, если требуется показать всплывающее меню или нажатие кнопки. (Напротив, при съемке экрана по командам Mac OS X курсор игнорируется.) Для определения стиля курсора применяется метод.
Совет
Тому, кто собирается писать книгу или руководство по Mac OSX, просто необходима программа Snapz Pro X (тестовая версия которой, помимо других сайтов, есть на странице «Missing CD» этой книги по адресу www.missingmanuals.com). Она обеспечивает намного большую гибкость, чем любое из собственных средств создания снимков Mac OS X. Например, у вас появляется возможность выбрать формат файла, сделать снимок окна одним щелчком и даже создать видеоролик из снимков экрана.
Совет
Если вы не знаете, какая комбинация клавиш вводит математический символ «пи» или «тета», просто напечатайте слово pi или theta. Grapher автоматически заменит его нужным символом.
Когда график появится на экране, с ним можно выполнить некоторые действия:
- Передвинуть двухмерный график в окне. Выберите View (Вид) - Move Tool (Инструмент «Перемещение») и перетаскивайте график. Чтобы передвинуть трехмерный график, перетаскивайте его при нажатой клавише S.
- Повернуть трехмерный график. Перетащите его в любом направлении. Если при этом нажата клавиша Option, график перевернется только вокруг одной оси.
- Изменить цвета, толщину линий и прочие элементы графики. Щелкните по кнопке О (или выберите Window (Окно) - Show Inspector (Показать окно «Инспектор»)), и откроется палитра форматирования. Элементы управления, которые на ней появятся, зависят от типа графика, но можете не сомневаться, что Grapher удовлетворит все ваши визуальные запросы.
- Изменить шрифты или размеры. Выберите Grapher - Preferences (Настройки). В разделе Equations (Уравнения) есть четыре ползунка, позволяющие задать относительные размеры элементов текста. Если щелкнуть по образцу уравнения, появится панель Font (Шрифт), на которой можно порезвиться с атрибутами шрифтов.
- Добавить к графику собственные комментарии, стрелки, овалы или прямоугольники с помощью меню Object (Объект).
Закончив украшательство, вы можете сохранить свой шедевр одним из следующих способов:
- Экспортировать графику с помощью команды File (Файл) - Export (Экспорт).
Только для математиков (а также физиков, ученых и студентов)
- Экспортировать в виде анимации с помощью команды Equation-Create Animation (Создать ролик). Появляется диалоговое окно, в котором можно задать продолжительность клипа (и массу других параметров).
Совет
Перетаскивая начальные или конечные изображения внизу при нажатой клавише Shift, можно изменить их размер.
Наконец, щелкните по кнопке Create Animation. Через некоторое время появится готовый фильм. Если он вас устраивает, выберите команду File (Файл) - Save As (Сохранить как) и сохраните его на жестком диске для грядущих поколений.