Режимный объект

Люк О’Нил создает оригинальную типографику с помощью режимов наложения Photoshop
Многие дизайнеры (включая меня) не любят работать с текстом в Photoshop из-за его ограниченных возможностей редактирования текста и необходимости растеризовать надписи. Верстка крупных текстовых блоков в Photoshop – довольно глупое и неблагодарное занятие. Однако, начиная с шестой версии, манипуляции с буквами перестали быть медленной пыткой. Теперь можно даже создавать стили, как в InDesign.
В этом уроке я покажу, как это делать, используя простые приемы и режимы наложения.
Открываем Photoshop, создаем новый файл желаемого размера, добавляем направляющие по краям и в центре. Выбираем инструмент Туре (Т), создаем текстовый блок, заполняющий рабочее изображение целиком. Вставляем или набираем какой-нибудь текст.
На панели Character задаем шрифт, размер, межбуквенное и межстрочное расстояние. Чтобы сделать изображение графичным, я выбрал шрифт Ivory. Обратите особое внимание на переносы строк и расстояние между отдельными буквами (его можно задавать, удерживая Alt и нажимая клавиши курсора).
03 Добавляем новый слой под слоем с текстом. Удерживая Shift, инструментом Elliptical Marquee создаем идеально круглую выделенную область и размещаем ее в центре. Выбираем инструмент Gradient, в окне настройки градиента задаем Spectrum, на панели настроек указываем тип — Angle Gradient. Помещаем курсор в центр и, удерживая Shift, проводим диагональную линию, чтобы создать градиент.
Добавляем новый слой над слоем с текстом. Не меняя тип (Angle Gradient), создаем черно-белый (Foreground to Background) градиент по диагонали, начиная от центра. Отмечаем для слоя режим наложения Exclusion. Создаем копию слоя, выбираем в меню Edit > Transform > Flip Horizontal, после чего повторяем процесс и переворачиваем градиент по вертикали.
А теперь добавим несколько элементов вручную. Можно нанести пару-тройку мазков кистью, либо просто скачать файл Ink_mark_03.psd отсюда: www.computerarts.co.uk/disc-contents. Помещаем изображение в основной файл, под слой с круговым градиентом. Выбираем для нового элемента такое положение, чтобы композиция стала более контрастной.
Изображение кажется темноватым, поэтому мы его осветлим. Создаем копию слоя с круговым градиентом в виде спектра, помещаем ее над остальными слоями, выбираем в меню Image > Adjustments > Hue/ Saturation, перемещаем ползунок Hue далеко вправо или влево. Затем выбираем инструмент Eraser, задаем большую круглую кисть с размытыми краями и аккуратно обрабатываем одну из сторон круга. Отмечаем для слоя режим наложения Screen.
После того, как были добавлены все элементы, текст отодвинулся на второй план. Чтобы сделать сто более выразительным, создаем копию текстового слоя, помещаем ее над остальными слоями, меняем цвет текста на белый. Растеризуем текстовый слой, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав Rasterize Туре. Инструментом Eraser (с той же кистью) мягко проходим по тексту, убирая значительную часть белого.
Теперь усилим контраст нижней части фона. Создаем копию слоя, содержащего градиент Angle Gradient, и вместо режима наложения Exclusion отмечаем Multiply. Инструментом Rectangle создаем большой вытянутый прямоугольник. Удерживая Shift, поворачиваем его в диагональное положение. Добавляем стиль слоя Drop Shadow, отмечаем для него режим наложения Vivid Light, непрозрачность 100%, задаем пурпурный цвет и увеличиваем размер до максимума.
На панели Layers отмечаем для слоя с прямоугольником Fill 0%. Делаем копию слоя, помещаем ее в верхней части композиции и задаем черный цвет. Создаем большой круг, отмечаем Fill 0%, добавляем стиль слоя Outer Glow с режимом наложения Vivid Light и увеличиваем значение Size примерно до 150. Копируем этот слой и помещаем его в нижней части композиции.
Кликаем правой кнопкой мыши по слоям с кругами и растеризуем их. Инструментом Eraser (снова используя большую круглую кисть с размытыми краями) аккуратно стираем фрагменты кругов, чтобы получить интересные световые эффекты. Склеиваем все слои, после чего придаем изображению выразительность с помощью функций Levels, Curves и Hue/ Saturation.