Реалистичное марево

Кристофер Кенуорси — австралийский писатель и режиссер, автор серии бестселлеров Master Shots. Неоднократно принимал участие в съемках и создании различных спецэффектов. Но талантливый австралиец предупреждает, что перед началом любой работы необходимо позаботиться о безопасности компьютера и антивирус купить.
С помощью простого фильтра Кристофер Кенуорси в этом уроке имитирует марево.
В таких фильмах, как «Книга Илая» очень часто используется эффект марева, позволяющий правдоподобно сымитировать жару. Исходное видео для этого урока было снято в дождливый день, но после цветокоррекции и добавления марева обычный ветерок превратился в жаркий ветер пустыни. Чтобы достичь реализма, необходимо правильно настроить эффект.
Кроме того, я покажу, как оценить результат до финального рендеринга и продемонстрирую применение инструмента Mask Feather.
Перетаскиваем ролик Landscape.mov на кнопку Create New Composition, выбираем в меню Edit > Duplicate. Даем нижнему клину имя Background. Применяем к нему фильтр Turbulent Displace, отметив Displacement как Turbulent. Эффект получится довольно крупным и неанимированным, поэтому его необходимо настроить, чтобы получить небольшие реалистичные искажения.
В кадрах, сделанных широкоугольным объективом, искажения должны быть маленькими, а в случае с длиннофокусными объективами — широкими. В данном примере я задал Amount 20 и Size 7. Чтобы увидеть результат без рендеринга, кликаем по крестику Offset и перетаскиваем его снизу вверх.
Помещаем крестик Offset в нижней части дисплея. Переходим к началу композиции и кликаем по иконке в виде секундомера для Offset. Также кликаем по секундомеру Evolution. Переходим к концу композиции, перетаскиваем крестик Offset в верхнюю часть дисплея. Поворачиваем ручку Evolution на 360 градусов.
Выбираем инструмент Pen (G), рисуем маску вокруг фигуры, как на иллюстрации. Марево не должно присутствовать на переднем плане или перед фигурой. Нажимаем М, затем отмечаем галочкой Invert, и марево появится на фоне за фигурой.
Инструментом Mask Feather размываем края внутренней маски. Тем же инструментом рисуем внутреннюю маску, прерывающую размытие на фигуре. Добавляем путь маски в ключевой кадр, выделяем точки вокруг фигуры и удостоверяемся, что они соответствуют ее форме на всем протяжении клипа.