Ardour 3: Как писать музыку?

Мы долго ждали Ardour 3, невероятно мощную программу для обработки звука. Путь ее развития мы описали в прошлом номере, но приручить Ardour не так-то просто. Как и среда трехмерного моделирования Blender, Ardour предлагает лучшие в своем классе возможности, но не идет ни на какие компромиссы в удобстве работы. Это значит, что новичкам начать работу с ней будет непросто. На следующих страницах мы предпримем все усилия, чтобы справиться с этим - расскажем начинающим об основах, чтобы каждый мог записывать, микшировать и выполнять мастеринг своих аудиозаписей.
Готовим «железо»
Ключ к успеху при работе со звуком в Linux - выбор лучшего доступного оборудования. Вечная борьба за стабильность и качественный звук или простое подключение устройства и запись - это две большие разницы. С приложением профессионального уровня типа Ardour стоит использовать внешнюю звуковую карту, а не встроенную в материнскую плату. Это не только скажется на качестве звука, поскольку на карту не будет влиять работа прочих устройств компьютера, но и карта в целом будет работать хорошо и безотказно. Но вы вполне можете воспользоваться и встроенной звуковой картой: так вы попробуете программу и почувствуете ее возможности. Ограничив себя только цифровыми источниками звука, например, программным синтезатором на рабочем столе, вы сможете создать звук профессионального качества, но высококачественных записей у вас не получится.
Кроме встроенных устройств, существуют еще три вида звуковых интерфейсов. Первый использует PCI слот на материнской плате, и этот вариант не слишком удобен для записи в нестационарных условиях, для ноутбуков и для небольших компьютеров. Исторически это такие карты, как Creative SoundBlaster, а также более профессиональные модели вроде RME. Вам нужно убедиться, что выбранное устройство поддерживает Linux - для карт SoundBlasters (которые мы бы не рекомендовали) это не проблема, но для профессиональных устройств от других производителей может стать таковой. Исключение - RME, так как автор Ardour пользуется одной из этих карт.
Второй тип интерфейса - Firewire. Такие устройства часто дают наилучшую производительность при многодорожечной записи с высокими битрейтами и частотами дискретизации. Но Firewire выходит из моды, и драйверы FFADO, необходимые для работы этих устройств в Linux, применимы только к небольшому набору устройств. К тому же устройства на Firewire обычно недешевы.
Третий тип интерфейса - скромный USB. Такие карты, безусловно, наиболее распространены, и благодаря стандартной природе реализации звука через USB, многие карты будут просто работать в Linux без всяких дополнительных настроек (но учтите: есть исключения). Просто подключите их, а ядро сделает все остальное. Так как эти устройства скорее всего будут работать с системой Jack, а не с главным аудиовыходом, нужно только выбрать корректные входное и выходное устройства на странице настроек QJackCtl, перед этим выбрав Duplex (Дуплексный) в настройках звука.
Сейчас наше любимое устройство - Alesis iO4. Оно подключается через USB и предоставляет четыре независимых входа и выхода. Четыре входа можно настроить для гитар, микрофонов или как обыкновенные линейные входы с фантомным питанием или без него. На всех входах есть светодиодные измерители уровня сигнала, а также можно управлять усилением входного сигнала.
Кнопка direct/USB (напрямую/через USB) позволяет просматривать входной сигнал, не дожидаясь его обработки компьютером, что необходимо, если вы хотите воспользоваться наушниками во время записи. Единственный недостаток Alesis iO4 в том, что если включить поддержку 24-битного звука, вы сможете пользоваться только двумя входами одновременно, но это ограничение ширины канала USB, а не звуковой карты.

kamenev
2015-03-24 15:29:18
Помогите мне пожалуйста.Мне очень нужно.