Мантия и звук

Также AMD анонсировала новые технологии: TrueAudio и Mantle. Первая, по мнению компании, ломает существующие представления о качественном звуке в играх (появление «полностью программируемого звукового движка» сравнивается с появлением программируемых шейдеров в графике). Однако из всех анонсированных видеокарт ее поддерживают лишь Radeon R9 290Х и Radeon R7 260Х (что может означать, что в остальных картах используются чипы прошлого поколения Radeon HD 7000).

Вторая технология, Mantle, представляет собой открытый низкоуровневый интерфейс программирования приложений, который пригоден как для ПК, так и для консолей. Первой игрой с поддержкой Mantle станет Battlefield 4: в декабре ожидается патч, добавляющий поддержку этой технологии (что, в частности, позволит играть даже без установленного в системе DirectX). Инструментом оценки производительности на презентации был выбран тест Fire Strike из пакета 3DMark (напомним, что в ходе наших испытаний GeForce GTX Titan набрала в этом тесте 8065 баллов).

Новые видеокарты будут доступны в продаже уже в октябре: возможно, когда вы прочитаете эти строки, они уже будут лежать на прилавках ближайшего компьютерного магазина. Однако интрига сохраняется: цена и производительность флагманской видеокарты пока держатся в секрете. Зато уже известен первый ответ главного конкурента AMD в этой области: в ноябре NVIDIA готовится снизить цены на свои видеокарты и заказать разработку сайта для данных моделей.