Звук надолго и всерьез

Выбрать по-настоящему качественную звуковую карту не так уж и сложно, если вы четко представляете, для каких целей собираетесь ее использовать.

Вопрос первый: внутренняя или внешняя? Я бы остановился на втором варианте, который будет особенно актуальным в том случае, если помимо десктопа у вас также имеется мощный ноутбук и вы не совсем уверены, кто из них будет главным по музыкальной части. Кроме того, внешняя звуковая карта всегда удобнее в обращении и более универсальна в том смысле, что ее можно применять и без компьютера — например, в роли усилителя звукового сигнала, небольшого микшерского пульта или в качестве промежуточного устройства при коммутации звукового оборудования. Собственно, поэтому звуковухи из данной категории и составляют львиную долю участников обзора.

Количество и тип входов / выходов зависят от того, с какой аудиосистемой и оборудованием вы собираетесь подружить свою карточку. Заранее продумайте все возможные варианты подключений, чтобы избавить себя от решения вопросов, с которыми давно разобрался производитель более подходящего для ваших задач устройства. Если вы собираетесь создать домашнюю студию и планируете записывать живые инструменты, очевидно, стоит в первую очередь обратить внимание на наличие нескольких пар входных и выходных стереоканалов, кроме того, нелишним будет и отдельный выход на наушники с выделенным регулятором громкости.

Тем, кто использует свой домашний компьютер в основном для игр или как средство для просмотра кино с многоканальным звуком, обязательно надо убедиться, что устройство поддерживает звуковые форматы 5.1 /7.1. Заметим, что наиболее удачные в этом плане продукты — встроенные звуковухи для десктопов, представляющие собой платы расширения с PCI — или PCIE — интерфейсом.

Внешнюю карточку советуем подключать к компьютеру по интерфейсу FireWire, который, как показывает практика, работает стабильнее и быстрее, чем универсальный порт USB 2.0. Рекомендуется покупать FW — контроллеры с чипсетами производства компаний Texas Instruments, Belkin или LSI и не стоит брать таковые на логике от NEC, VIA или менее известных брендов.

В отношении девайсов с интерфейсом FireWire необходимо сделать важное замечание. Как правило, при подключении к десктопу такие звуковухи получают фантомное питание от 6 — контактного разъема FireWire, но при коннекте к 4 — контактному разъему питание на карточку уже не подается, так что в этом случае приходится использовать подходящий сетевой адаптер. Однако, если присоединить подобную карту к 6 — контактному FireWire — разъему PCI — контроллера и дополнительно запитать ее от сети переменного тока, то с вероятностью в 99,99% она банально сгорит при первом же включении! Что характерно, вы практически никогда не найдете упоминание об этом факте ни на сайте интернет — магазина, ни на офсайте разработчика. Владельцам ноутбуков на этот счет беспокоиться не стоит, поскольку на всех лэптопах, включая топовые «Макбуки», FireWire — разъем предназначен только для передачи данных, что подразумевает обязательное задействование сетевого адаптера.

Ну а теперь рассмотрим 15 моделей звуковых карт, отвечающих вышеперечисленным требованиям, и попытаемся выбрать из них те, которые на 100% оправдывают свою цену качеством звука, изготовления и потенциальными возможностями.

M-Audio Audiophile 192

Интерфейс: PCI 2.2

Входы: 2 х 1/4″ TRS, S/P — DIF, MIDI In

Выходы: 4 х 1/4″ TRS, S/P — DIF, MIDI Out

Аудиочип: ICEnsemble Envy24HT

ЦАП: 24 бит / 8-192 кГц

Соотношение «сигнал — шум»: 114 дБ

Назначение: студия, Hi — Fi — аудио

Открывает наш обзор ветеранская звуковуха от M — Audio, которая появилась на рынке еще в 2004 году. Она по-прежнему остается востребованным решением для студийной работы и ни в чем не уступает более молодым конкурентам. В пользу этого утверждения говорят приличная характеристика ЦАПа и совместимость с профессиональным ПО ProTools M — Powered.

На самой карте находится цифровой интерфейс S/P — DIF и 25 — пиновый разъем, к которому подключается переходник с аналоговыми входами и выходами и двумя MIDI — разъемами. Первая пара аналоговых выходов — Main Outputs — служит для подсоединения микшерского пульта, усилителя для наушников или записывающего устройства. Уровень громкости на этих выходах зафиксирован на максимуме и не регулируется. Вторая пара — Monitor Outputs — предназначена для активных мониторов.

Очевидным недостатком M — Audio Audiophile 192 является отсутствие отдельного выхода на наушники и микрофонного входа, а также не слишком удобная программная контрольная панель, которая потребует некоторого времени на освоение. Но в целом за вполне разумные деньги мы получаем недорогую профессиональную звуковуху, которая идеально подходит для записи звука живых инструментов.

Infrasonic DeuX

Интерфейс: FireWire 400

Входы: 2 x 1/4″ TRS

Выходы: 5 x 1/4″ TRS

ЦАП: 24 бит / 96 кГц

Соотношение «сигнал — шум»: 102 дБ /106 дБ

Назначение: студия, Hi — Fi — аудио

Под маркой Infrasonic компания SIMS предлагает нам бюджетную внешнюю звуковую карту в крепком алюминиевом корпусе с базовыми возможностями для экспериментов со звуком. Однако низкий ценник накладывает и свои ограничения — в частности, у Infrasonic DeuX нет ни цифрового, ни MIDI — интерфейса.

В комплекте поставки имеется соединительный кабель и переходник с 6 — контактного на 4 — контактный разъем Fire — Wire, но почему-то нет столь необходимого сетевого адаптера питания, который при работе карточки с ноутбуком придется докупать отдельно. Зато есть отдельный стереовыход на наушники с регулятором громкости, и оба линейных входа также имеют аппаратные ручки уровня громкости.

Производитель рекомендует применять Infrasonic DeuX с бытовой аудиоаппаратурой, что обусловлено бюджетными преобразователями сигнала, установленными на плате устройства. Тем не менее качество звука у «инфрасоника» весьма достойное, а задержка сигнала по выходу составляет всего 9 мс, чего будет вполне достаточно для игры на любых виртуальных инструментах. Данная карточка отлично подойдет для мобильного использования, правда, не стоит забывать, что она рассчитана только на аналоговое оборудование.

E-MU 1212M РОЕ

Интерфейс: PCI — E

Входы: 2 х 1/4″ TRS, S/P — DIF, ADAT, MIDI In

Выходы: 2 х 1/4″ TRS, S/P — DIF, ADAT, MIDI Out

ЦАП: 24 бит / 192 кГц

Соотношение «сигнал — шум»: 120 дБ

Назначение: студия, Hi — Fi — аудио

Эту звуковую карту от компании Creative, состоящую из двух модулей, иначе как «навороченной» просто не назовешь. Помимо неплохого набора входов и выходов разработчики предлагают нам аппаратную поддержку 16 разновидностей эффектов, которые можно накладывать непосредственно в процессе записи, а также профессиональный интерфейс ADAT! Проприетарный разъем EDI позволяет подключить приобретаемый отдельно внешний модуль E — MU Micro — Dock М, который расширяет число независимых входных / выходных каналов до 12 штук.

Звук у карточки просто замечательный — кристально чистые, но вовсе не резкие верха, четкий глубокий бас и оптимальное количество средних частот. Для прослушивания музыки лучше и быть не может! Кроме того, в комплект поставки входит внушительный набор ПО, в том числе Cakewalk Sonar LE, Steinberg Cubase 4 LE, Ableton Live 6 Lite, Waldorf Attack и многое другое.

Правда, есть тут и своя ложка дегтя, даже две. Первая — это отсутствие отдельного выхода на наушники. Вторая — нет также родных драйверов для седьмых «Окошек», так что серьезным музыкантам придется либо дождаться окончания работ с напильником со стороны Creative, либо специально устанавливать Windows ХР / Vista.

Creative X — Fi Titanium Fatality Champion

Интерфейс: PCIE

Входы: 2 х 1/8″ TRS, 2 х RCA, S/P — DIF

Выходы: 5 х 1/8″ TRS, S/P — DIF

Аудиочип: Creative X — Fi

ЦАП: 24 бит/48 кГц

Назначение: гейминг, домашний кинотеатр

Звуковая карта компьютера служит не только для написания и прослушивания музыки. Иногда ведь хочется просто расслабиться и погонять очередную современную игрушку или посмотреть какой-нибудь блокбастер с многоканальным звуком. Вот как раз для этих задач очень подходит встраиваемая в десктоп звуковуха Creative X — Fi Titanium Fatality Champion.

Она состоит из двух модулей — самой карты и внешнего блока управления, который живет в отсеке для 5,25 — дюймовых устройств. Оба компонента за счет беспроигрышного черно — красного оформления и подсветки выглядят по — геймерски красиво и агрессивно. Имеется поддержка 7.1 — ка — нального звука, ЕАХ 5.0, Dolby Digital Live, DTS и даже протокола ASIO 2.0, что в принципе позволяет использовать звуковуху в некоторых музыкальных программах.

К сожалению, разработчики уже который год подряд все никак не сподобятся русифицировать свое фирменное ПО, включая Creative Launcher, предназначенный для выбора одного из трех режимов работы карты — игрового, «киношного» или музыкального. Им — то может и не стыдно, а вот россиянам обидно. И еще: не вздумайте использовать эту карту с пластиковыми колонками. Только дерево!

Lexicon Lambda

Интерфейс: USB 2.0

Входы: 2 x XLR, 2 x 1/4″ TRS, MIDI In, 2 x Insert

Выходы: 2 x 1/4″ TRS, 1 x 1/8″ TRS, MIDI Out

ЦАП: 24 бит /48 кГц

Назначение: студия

Далеко не в каждом ПК присутствует интерфейс FireWire или разъем PCI, и далеко не каждый стремится ими обзавестись. В таком случае предлагаю обратить внимание на новенькую внешнюю звуковую карту Lexicon Lambda от корпорации Lexicon Pro, издревле выпускавшей устройства с оригинальным дизайном и нестандартной компоновкой элементов управления.

Тут есть практически все, что требуется для записи и воспроизведения звука в рамках бюджетной домашней студии, включая пару микрофонных входов с фантомным питанием и возможностью подключения внешних эффект — процессоров, а также Hi — Z — вход для записи живого инструмента. Все без исключения входы и выходы снабжены аппаратными регуляторами уровня сигнала. В комплект поставки входит популярное ПО Steinberg Cubase LE.

Устройство выглядит очень необычно, я бы даже сказал круто. С учетом этого факта, а также со скидкой на отсутствие цифрового интерфейса и поддержки профессионального протокола передачи данных ASIO Lexicon Lambda станет отличным «первым» девайсом для юного дарования, которого помимо базовых звуковых возможностей интересует также эффектный внешний вид звуковой карты.

Echo Indigo DJx

Интерфейс: ExpressCard 34 / 54

Входы: 1 х 1/8″ TRS

Выходы: 2 х 1/8″ TRS

Аудиочип: АКМ АК4393

ЦАП: 24 бит/96 кГц

Соотношение «сигнал — шум»: 111 дБ

Назначение: DJ — сеты

Наверное, вы хотите знать, почему эта ноутбучная карточка при столь малом количестве входов / выходов стоит дороже, чем все предыдущие звуковухи? Сейчас объясню. Во-первых, выпускает ее компания Echo Audio, которая не только не связала ни одного веника, но и всегда оснащает свои творения добротными, дорогими аудиочипами.

Во-вторых, качество звука, выдаваемого бортовым операционным усилителем Analog Devices SSM 213, удовлетворяет самым серьезным требованиям, в частности, он не издает абсолютно никаких посторонних шумов. В-третьих, это наличие восьми виртуальных каналов, позволяющих микшировать звук из нескольких приложений через программную консоль Indigo DJx. Ну и, конечно же, компактность — разработчикам надо было очень постараться, чтобы уместить в таком объеме высококачественную элементную базу!

Как следует из названия, эта звуковуха идеально подходит для диджеев, поскольку способна одновременно выводить звук на активную аудиосистему и наушники. Echo Indigo DJx пользуется заслуженной популярностью и уважением среди профессиональных музыкантов, в чем легко убедиться, полистав пару — тройку популярных диджейских форумов.

M — Audio FireWire Solo

Интерфейс: FireWire 400

Входы: 1 х XLR, 3 х 1/4″ TRS, S/P — DIF

Выходы: 2 х 1/4″ TRS, S/P — DIF

ЦАП: 24 бит/96 кГц

Соотношение «сигнал — шум»: 102 дБ / 107 дБ

Назначение: студия, Hi — Fi — аудио

Скажу сразу, что эта карта очень хорошо подходит для создания домашней или мобильной студии звукозаписи. И вот почему: помимо обязательной пары стереовходов у нее имеется также отдельный моновход для подключения живого инструмента, выход на наушники и, что немаловажно, выделенный XLR — разъем с фантомным питанием для присоединения профессионального микрофона, причем все они снабжены аппаратными регуляторами уровня.

С другой стороны, было бы странно ожидать, что за такие деньги разработчик предложит нам идеальный продукту девайса почему-то нет ручки громкости общего выходного сигнала и встроенного MIDI — интерфейса. Зато есть дополнительный разъем FireWire, который позволяет «залинковать» в общую цепь совместимые устройства.

На практике M — Audio FireWire Solo показала себя стабильным устройством, способным без искажений и шумов записывать звук. Однако при запуске Right — Mark Audio Analyzer выяснилось, что реальное соотношение параметров «сигнал — шум» составляет 96,7 дБ. Тем не менее нельзя не признать, что с учетом быстрого интерфейса, ладно скроенного корпуса и прочих бонусов карта вполне оправдывает свой ценник.

Echo AudioFire 2

Интерфейс: FireWire 400

Входы: 2 x 1/4″ TRS, S/P — DIF, MIDI In

Выходы: 2 x 1/4″ TRS, 1 x 1/8″ TRS, S/P — DIF, MIDI Out

ЦАП: 24 бит/96 кГц

Соотношение «сигнал — шум»: 114 дБ

Назначение: студия, Hi — Fi — аудио

Эту карточку можно смело назвать «старшей сестрой» Infrasonic DeuX, которая была рассмотрена в начале обзора. При сравнимых внешних габаритах Echo AudioFire 2 имеет более высокое соотношение параметров «сигнал — шум» и гораздо более качественный ау — диочип, который позволяет получить на выходе чистый, мощный звук даже на аудиосистеме среднего класса. Выпускает этот девайс замечательная компания Echo Audio.

Скромные размеры не позволили разместить цифровой и MIDI — интерфейсы в корпусе устройства, но разработчики решили этот вопрос путем установки проприетарного разъема на задней панели, к которому и подключается донгл с соответствующими входами / выходами. Не забыли они и про отдельный выход на наушники, снабдив его не только регулятором громкости, но и мощным усилителем, благодаря которому данный разъем превращается в дополнительный стереовыход.

Программная панель управления выполнена в виде микшерского пульта и позволяет выводить звук из разных программ на отдельные каналы. Echo AudioFire 2 настоятельно рекомендуется как бюджетный вариант по-настоящему профессиональной звуковухи, которая будет верой и правдой служить своему владельцу долгие годы.

M — Audio Delta 1010LT

Интерфейс: PCI 2.2

Входы: 2 х XLR, б х RCA, S/P — DIF, MIDI In, BNC — In

Выходы: 8 x RCA, S/P — DIF, MIDI Out, BNC — Out

ЦАП: 24 бит /96 кГц

Назначение: студия, Hi — Fi — аудио

Первым делом эта карта обращает на себя внимание прямо-таки неприлично большим количеством входных и выходных разъемов. Но, смею заверить, ничего лишнего среди этого скопления нет. Более того, они позволяют сотворить совершенно уникальный акустический setup, отвечающий потребностям конкретного пользователя и конкретной студии.

Нельзя не упомянуть о поддержке 7.1 — канального звука в аналоговом формате, причем для управления сабвуфером производитель предлагает специальное фирменное ПО. Цифровой интерфейс помимо прочего умеет передавать данные в формате АСЗ и DTS. Приятно радует и тот факт, что микрофонные XLFi — разъемы укомплектованы выделенными предусилителями. Упомянутый в ТТХ интерфейс BNC нужен для синхронизации с различными внешними приборами, в том числе и с другими совместимыми картами из линейки Delta.

На борту у M — Audio Delta 1010LT имеется аппаратный микшер, управлять которым можно через софтовую панель. Заметим, однако, что данный девайс, выдающий очень приличный звук, стоит приобретать только тем товарищам, которые ясно понимают, как и для чего можно использовать все его многочисленные разъемы и интерфейсы.

ASUS Хопаг HDAV13 Deluxe

Интерфейс: PCI — E

Входы: 2 х RCA, 1 х 1/8″ TRS, HDMI 1.3, 2 х S/P — DIF

Выходы: 8 х RCA, HDMI 1.3, 2 х S/P — DIF

ЦАП: 24 бит/192 кГц

Назначение: hi — end — аудио, гейминг, домашний кинотеатр

High — end — звуковая карта от ASUS? Да! Не устает эта компания удивлять нас новой продукцией из самых разных направлений электроники. И вот они снова совершили очередной прорыв. Посмотрите только, сколько всего они запихали в эту составную внутреннюю звуковуху!

Во-первых, сразу отметим поддержку 7.1 — канального звука, причем как в аналоговом, так и в цифровом формате. Во-вторых, что самое главное, звук у этой карты ну очень качественный. Правда, в полной мере ощутить это можно лишь при наличии дорогой акустики, таких же дорогих соединительных кабелей и соответствующего по классу ресивера. Так что слово «Deluxe» присутствует в названии этой карты вовсе не случайно.

Конечно, изначально ASUS Хопаг HDAV1.3 Deluxe заточена под трехмерные игры и, конечно же, современные фильмы с многоканальным звуком, где каждая мелочь слышна настолько отчетливо, что поначалу даже не верится. Да и просто слушать lossless — музыку в формате 2.0 /2.1 на данной звуковухе — одно большое удовольствие. Разборчивые сочные низы, выразительные верха — это Настоящий Качественный Звук! И если бы я носил шляпу, я бы непременно снял ее перед данным творением ASUS. Мегазачет!

Focusrite Scarlett 8i6

Интерфейс: USB 2.0

Входы: 2 x 1/4″ TRS, 2 x XLR, S/P — DIF, MIDI In

Выходы: 4 x 1/4″ TRS, S/P — DIF, MIDI Out

ЦАП: 24 бит / 96 кГц

Соотношение «сигнал — шум»: 90 дБ

Назначение: студия

Этот внешний звуковой интерфейс, разработанный британской компанией Focusrite Audio Engineering, имеет в своем арсенале абсолютно все, что требуется для работы в небольшой домашне — бюджетной студии. Кроме того, благодаря наличию широко распространенного интерфейса USB 2.0 его можно без промедления подключать «из коробки» к любому компьютеру под управлением Mac OS или Windows.

В России он стоит дороже, чем в западных интернет — магазинах, но с учетом качества сборки цена не кажется слишком высокой. Британцы предусмотрели многие нюансы звукозаписи, например, вывели на переднюю панель два универсальных Hi — Z — комборазъема, к которым можно напрямую подсоединять живые инструменты или же использовать как полноценную стереопару. При этом инженеры не забыли снабдить каждый из них регуляторами уровня громкости, и то же самое проделали с выходом на наушники — чтобы владельцу не приходилось лишний раз лезть в настройки программного микшера.

Лично мне это устройство очень понравилось внешне, правда, никаких особо выдающихся особенностей я у него не заметил. Хорошая, годная звуковуха!

ESI DuaFire

Интерфейс: FireWire 400

Входы: 1 х XLR, 2 х 1/4″ TRS, 2 х RCA

Выходы: 3 х 1/4″ TRS, 2 х RCA

Аудиочип: N/A

ЦАП: 24 бит / 96 кГц

Соотношение «сигнал — шум»: N/A

Назначение: студия, Hi — Fi — аудио

Вот еще один неплохой образец внешней звуковой карты с «правильными» интерфейсными входами, среди которых мы видим востребованный Hi — Z — мо — норазъем для записи живых инструментов. У него, как и у XLR — входа для микрофона, есть регулятор уровня сигнала. Аппаратная архитектура ESI DuaFire позволяет осуществлять передачу сигнала с минимальной задержкой, не превышающей 1,5 мс. Правда, по каким-то причинам разработчики этой звуковухи решили отказаться как от цифрового, так и от MIDI — интерфейса, зато неожиданно предложили стереовход и стереовыход на бюджетных RCA — коннекторах.

Интересно отметить, что здесь наблюдается попытка уберечь пользователей от так называемой «проблемы питания по шине FireWire». Сзади у ESI DuaFire находится переключатель, который обесточивает гнездо сетевого адаптера питания, если вы соединяете звуковуху с 6 — контактным разъемом, так что вероятность случайным образом спалить свой девайс уменьшается вдвое.

Прочный металлический корпус говорит о том, что устройство не боится частых транспортировок и стерпит неаккуратное обращение при выступлениях в клубах и других неспокойных местах. Однако следует помнить, что работать данная карточка может лишь с аналоговыми интерфейсами.

Marian Trace Alpha

Интерфейс: PCI 2.3

Входы: 2 х 1/4″ TRS, S/P — DIF, MIDI In

Выходы: 2 х 1/4″ TRS, S/P — DIF,

3 x MIDI Out

ЦАП: 24 бит/192 кГц

Соотношение «сигнал — шум»: 120 дБ

Назначение: студия, Hi — Fi — аудио

Кажется, вы хотели создать музыкальную студию на базе своего любимого десктопа? Тогда спешу поздравить — вы как раз добрались до того места в обзоре, где рассказывается о недорогой профессиональной звуковой карте, которая наилучшим образом подходит для решения данной задачи.

Благодаря мощному и очень качественному аудиочипу вся нагрузка по обработке аудио ложится на аппаратную архитектуру карты, которая имеет встроенный DSP — процессор и обеспечивает передачу данных с минимальной задержкой, практически не нагружая ЦП компьютера. Это стало возможным благодаря использованию технологии синхронного временного мультиплексирования.

Цифровой микшер позволяет управлять 16 виртуальными каналами устройства, к которым можно «прикрутить» любой музыкальный софт. А еще на плате имеется внутренний цифровой интерфейс для подключения CD — ROM! По качеству звука за эту цену у данной карты нет ни единого конкурента, а те счастливчики, которые опробовали ее в деле, уже ни за что с ней не расстанутся. Стоит заметить, что на текущий момент наиболее подробное описание Marian Trace Alpha можно найти только на сайте разработчика.

ТС Electronic Konnekt 6

Интерфейс: FireWire 400

Входы: 2 х 1/4″ TRS, 1 х XLR

Выходы: 3 х 1/4″ TRS

Аудиочип: N/A

ЦАП:24бит/192 кГц

Соотношение «сигнал — шум»: 102 дБ

Назначение: студия, Hi — Fi — аудио

Всякий раз, когда вы видите на корпусе того или иного музыкального девайса надпись «Т.С. Electronic», считайте, что вам повезло: это, вне всяких сомнений, качественный девайс профессионального уровня, собираемый не в какой-нибудь малоизвестной китайской провинции, а в цивилизованной европейской Дании.

Не стремясь поразить пользователя изобилием интерфейсных входов и выходов, разработчики сделали основной акцент на качество воспроизведения и записи звука. Кстати, один из входных 1/4 — дюймовых TRS — разъемов по совместительству является инструментальным входом, аналогичным разъему Hi — Z, что позволяет подключать к нему любые живые инструменты. Микрофонный коннектор, ясное дело, снабжен встроенным предусилителем, а все входы и выходы — регуляторами уровня громкости.

Возможности ТС Electronic Konnekt 6 настолько широки, что охватить их в рамках данного обзора никак не получится. Чего стоит одна только удобнейшая софтовая панель управления ТС Near Control Panel! В общем, всем, кого заинтересовал данный девайс, я советую проследовать на сайт www.beat — maker.ru и самостоятельно ознакомиться с описанием этой замечательной внешней звуковой карты.

Terratec Producer Phase х 24 FW

Интерфейс: FireWire 400

Входы: 4 x 1/4″ TRS, S/P — DIF, MIDI In, Insert — In

Выходы: 5 x 1/4″ TRS, S/P — DIF, MIDI Out Insert — Out

ЦАП: 24 бит / 192 кГц

Назначение: студия, Hi — Fi — аудио

Завершает наш обзор устройство от немецкой компании ТеггаТес, которая хорошо известна своими решениями в области профессионального звукового оборудования. Слово «продюсер» в названии присутствует неслучайно: имея под рукой такой агрегат, можно долго и уверенно заниматься записью, мастерингом и сведением музыкальных композиций.

Комбинированные XLR / TRS — разъемы с предусилителями, расположенные на передней панели, равно как и выход на наушники, снабжены регуляторами громкости, имеется также и полезная ручка Master, отвечающая за общий уровень выходного сигнала, а наличие двух InsertOB позволяет подключать к данной карте внешние устройства по обработке звука.

И конечно же, нельзя не упомянуть о «настоящем немецком качестве»здесь оно проявляется во всей полноте. Безупречная сборка гарантирует стабильное поведение Producer Phase х 24 FW в полевых условиях, а высококлассные ЦАП избавят от сомнений по поводу чистоты звука, высокий уровень которого подтверждают как собственные уши, так и тесты с использованием специализированного ПО. Проще говоря, это оправданное долгосрочное вложение, которое не устареет ни морально, ни аппаратно еще очень длительное время.

Выводы

Ну и как же выбрать среди этого многообразия наиболее подходящую звуковую карту? Попробуем разбить рассмотренные девайсы сначала по категориям, а затем по стоимости, после чего можно будет решить, какое устройство наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Если главное для вас — многоканальный звук, то вариантов не так уж и много. Это либо Creative X — Fi Titanium Fa — tallty Champion, либо непростая в освоении M — Audio Delta 1010LT, либо не требующая дополнительных вложений асусовская карточка Xonar HDAV1.3 Deluxe. А поскольку они не так уж сильно различаются по стоимости, думаю, выбор вполне очевидным образом падает на последний вариант.

Еще проще будет определиться с тем, какое устройство взять, если вы планируете подключать его к ПК по интерфейсу USB. Таких девайсов в нашем обзоре всего два — Focusrite Scarlett 8i6 и Lexicon Lambda. Оцените еще раз свой бюджет и реальные потребности, после чего и принимайте окончательное решение.

Среди оставшихся десяти звуковых карт шесть имеют интерфейс FireWire, три — PCI и одна — ExpressCard. Последняя подойдет только диджеям, специализирующимся на сведении готовых треков, а вот всем остальным ее возможностей рано или поздно начнет катастрофически не хватать. Из троицы, предназначенной для установки в недра десктопа,- M — Audio Audiophile 192, E — MU 1212М PCIE и Marian Trace Alpha — этот кандидат, безусловно, лидирует практически по всем показателям, в том числе и по стоимости, так что здесь все зависит только от количества и номинала купюр в кошельке.

Это же правило справедливо и в отношении шестерки звуковух с быстрым «огненным» интерфейсом — чем дороже, тем лучше, хотя мне лично очень приглянулась предпоследняя в списке карточка Konnekt 6 от Т.С. Electronic, и, если бы прямо сейчас надо было срочно покупать внешнюю аудиокарту, я бы взял именно ее. К счастью, у меня уже есть Echo AudioFire 2, приобретенная несколько лет назад по совету друзей, и менять ее на что-либо другое пока нет ни малейшей необходимости. Желаю и вам выбрать звуковуху, с которой потом долго не захочется расставаться!