Тевтонское золото

Взглянув на фотографию под заголовком, мной читатель недоуменно воскликнет: «Какое золото? Аппараты же черно-белые! Опять набивший оскомину эпитет...» Прошу, не спешите с приговором.
На первый взгляд
Цельнометаллические корпуса с закругленными боковыми стенками, покрытыми рояльным лаком и хромированным шильдиком в центре передней панели. Плюс органы управления в блестящем, в полном смысле слова, обрамлении.
Начнем с хрестоматийного: «уж сколько раз твердили миру». Подразумеваются разговоры о смерти компакт-диска, которые сами по себе превратились в анахронизм. Да, CD уже не занимает львиную долю рынка, он выбрал иную тактику - мирного сосуществования с другими форматами. Стоит ли удивляться тому, что в наши дни мультимедийного засилья фирма Aurum Electronic, входящая в состав известнейшего немецкого производителя Quadral, выпустила две компонентных пары СD-«интегральник»: Aurum C3/A3 и флагманскую С5/А5, которую мы заказали на тестирование при первой же возможности.
Наш энтузиазм легко объяснить: нечасто за изготовление электроники берется фирма, известная, в основном, как производитель высококлассной акустики. Мы считаем это самым счастливым для потребителя сочетанием: симбиозом инженеров-электронщиков и опытных акустиков. На своем сайте разработчики с истинно немецкой бесстрастностью перечисляют конструктивные решения, примененные в аппаратах, но знаток понимает: ребята замахнулись, ни много ни мало, создать идеальную пару звуковоспроизводящих компонентов, и не просто в своей, пусть высокой, ценовой категории, а по гамбургскому счету. В частности, проигрыватель оборудован транспортом, в котором «прицел» лазерной головки постоянно настраивается на информационную дорожку, что в совокупности с демпфирующим шасси и специальной системой защиты лазера от вибраций повышает достоверность считывания данных и гарантирует, что транспорт не начнет заикаться и через многие годы напряженной эксплуатации. Входные цепи организованы на малошумящих операционных усилителях BIFET с очень широкой рабочей полосой. В качестве ЦАПа используются лучшие чипы Burr-Brown 24 бита/192 кГц и фильтры Бесселя на выходе, улучшающие характеристики выхода. Полученный таким образом аналоговый сигнал подается на усилители-формирователи, работающие в классе А, что значительно повышает динамику звучания. В сигнальных цепях установлены высококачественные, германского производства, конденсаторы с полипропиленовым изолятором, а не электролиты, и это также способствует уменьшению помех. Используется бесшумный привод и многоступенчатый пассивный фильтр, эффективно отделяющий «цифру» от «аналога». В плейере три источника питания: для цифровых и аналоговых цепей плюс маломощный для «экологичного» режима Standby. А как с главным врагом CD-качества - джиттером? Для борьбы с ним используется технология «сверки часов» на всех стадиях обработки цифрового сигнала, т.н. Reclocking Design. Проигрыватель оснащен как несимметричным, так и балансным выходом аналогового сигнала. На усилителе предусмотрен соответствующий вход, поэтому соединить компоненты по наиболее помехозащищенной шине труда не составляет. Однако проигрыватель с усилителем роднит не только это. Оба устройства имеют в блоке питания тороидальный трансформатор. Его выходная обмотка подключается к плате методом точечной сварки, а характерный гул гасится специальным фильтром. Входные каскады А5 тоже собраны на «операционниках» BIFET. Как вы уже поняли, усилитель сконструирован по схеме полного двойного моно. Входы переключаются при помощи реле с позолоченными контактами. Для разработки топологии платы применялась технология SMD, дабы максимально сократить
пути прохождения сигналов. Выходные каскады состоят исключительно из дискретных элементов, в т.ч. мощных транзисторов от одного из самых знаменитых производителей. Специально разработанный пассивный выходной фильтр с намотанными вручную катушками индуктивности надежно развязывает громкоговорители от выходных цепей. Реле для подключения акустики - вакуумные, что исключает окисление контактов. Блок питания основан на быстродействующих диодах Шоттки, гарантирующих бесперебойное усиление даже самых «требовательных» фрагментов. В результате бас можно характеризовать не иначе как по-мужски - мускулистый. В звучании системы явственно ощущается уверенность: его характер практически не меняется при переходе от легких на подъем «полочников» к тугим напольным громкоговорителям. С ростом частоты выходная мощность немного снижается, поэтому на высоких уровнях громкости перкуссия переходила с авансцены на средний план, однако это с лихвой искупалось энтузиазмом воспроизведения ударов «бочки». Джазовые композиции звучали как будто в «ламповом» исполнении: расслабленная атмосфера импровизации передавалась на редкость точно. Здесь уместно напомнить читателю, что aurum по латыни означает тот самый благородный металл, который алхимики столетиями пытались получить из свинца. Инженерам Aurum удалось нечто подобное. Перед нами тот редкий случай, когда звучание - золото.