Студийные колонки Westlake Audio

Студийные колонки Westlake Audio пользуются заслуженным признанием и имеют высокий статус в кругу профессионалов звукозаписи. Ряд профи с солидным багажом студийной работы и опытом создания собственных студий почитают большие топовые мониторы фирмы как референсную акустику для сведения дисков и финального контроля за качеством записи. Даже очень солидная стоимость не помешала удостоиться такого титула моделям SM — 1, HR — 1 и ТМ — 3. Однако и самая младшая линейка — мини — мониторов Lc — не отстает от серьезных родственников. Весьма популярна история о том, как девять лет назад поклонником Westlake стал Брюс Сведьен, один из немногих основателей собственных школ звукозаписи, чье творчество, по мнению журнала «Звукорежиссер», определило звуковой облик нынешней американской популярной музыки и джаза, а через них повлияло на саунд всей современной музыки вообще. После всего лишь одной сессии записи с Дженнифер Лопес, с которой он тогда сотрудничал, создатель мегауспешного джексоновского «Thriller», знаменитый звукорежиссер и продюсер так проникся звучанием колонок Lc3wl2, что немедленно провозгласил их «новым стандартом мониторов ближнего поля» для своих работ. Одомашненный вариант именно этих АС, являющийся их близнецом во всем, кроме вертикального расположения и отделки шпоном натурального дерева, мы слушаем сегодня в лаборатории журнала.

Измерения

Результат измерений АЧХ критически зависит от выбора точки установки микрофона, а также от разворота АС от оси, выбранной в качестве акустической. На рис. 1 показаны примеры АЧХ, снятых на высоте твитера на оси и с разворотом в горизонтальной плоскости на 30 и 45 градусов. Наиболее гладкий отклик, по-видимому, получается при другом выборе акустической оси — в середине колонки ниже твитера, а также при развороте более чем на 30 градусов. Поведение импеданса смело можно назвать идеальным, среднее значение модуля сопротивления низкое, но очень стабильное. Разброс от минимума до максимума не превышает 2,7 Ом, и вариации фазового угла минимальны. Средняя величина КНИ при 88 dbSPL крайне мала — 0,19% и весьма умеренно растет при высоких подводимых мощностях. Так что ниж — Президент Westlake конструктор Гленн Феникс любит работать с ограниченным набором моделей, по несколько лет и даже десятилетий экспериментируя с разными вариантами их усовершенствования. Все составляющие конструкции должны быть безупречны и нейтральны с точки зрения влияния на звук. Компаундные замазки намертво фиксируют элементы фильтров и устраняют их паразитные вибрации. Сами фильтры, состоящие из тщательно подобранных деталей, соединяются безо всяких печатных плат выводами элементов на толстом бруске мазонита. Казалось бы, мелочь, и неважно, на каком основании собирать фильтры АС, но в Westlake считают, что в деле борьбы с вредными механическими резонансами электронных компонентов мелочей не бывает. Что касается самих корпусов со стенками из MDF толщиной несколько сантиметров и отдельными камерами для ВЧ — и СЧ — динамиков, то тут приняты беспрецедентные меры по укреплению и демпфированию. По кабинетам можно стучать с таким же успехом, как по кирпичной стене. В дополнение к конструкторским ухищрениям Гленн Феникс не чурается также и мелких твиков. Например, фигурные накладки на динамики из акустического поролона, инженерами компании именуемые Westlake Speaker Muffs, призваны эффективно увеличить полезную зону на передней панели, с которой не происходит обратных отражений звука, искажающих прямой излученный сигнал. В результате всех усилий получается то, что Гленн называет максимальным «эффективным» динамическим диапазоном системы — по контрасту с «потенциальным» диапазоном, заявленным в спецификации. Наша конкретная пара сделана с полным сохранением фирменных ценностей. Изрядные размеры и вес корпусов заставляют слегка усомниться в правомерности отнесения этих АС к классу мониторов ближнего поля. Под купол тканевого ВЧ — динамика подложен комочек валяной шерсти для снижения собственных резонансов мембраны. Магнитная система охлаждается с помощью ферромагнитной жидкости. Среднечастотник, по всей видимости бумажный с покрытием «полипропиленового» вида, снабжен вогнутым резиновым подвесом в виде полуволны. «Двенашка» на НЧ на широком и мягком резиновом подвесе — профессиональный динамик JBL. Все магниты в излучателях ферритовые. Наши лабораторные измерения отклика по полосам позволяют заключить, что здесь используются не очень крутые фильтры второго порядка. На задней панели имеется пара клеммников, отдельно для подключения верхней секции с ВЧ/ СЧ и для НЧ — диапазонов. В ходе прослушивания мониторы своей подачей и характером живо напомнили великолепные Ocean Way HR — 3. Конечно, обладая гораздо более скромными размерами и имея очевидные конструктивные ограничения, в том числе по глубине баса и общему масштабу звука, Westlake Lc3wl2VF не создают замкнутую собственную звуковую вселенную и эффект полного погружения. Но в чем-то они, возможно, даже превосходят своих монструозных калифорнийских собратьев. Или, скажем иначе, они просто заточены немного под другие вещи — которые удаются им идеально. При всей похожести и отсутствии проблем с разрешением, тональным балансом и наполненностью тембров, этим АС свойственны исключительная внутренняя связность и уникальное чувство момента. Все фазовые сдвижки, мельчайшие всплески громкости и ритмические вариации, не говоря уже о прекрасной динамике и запасе мощности, отрабатываются очень естественно и точно. Колонки как будто специально созданы для исследования сложно устроенного звукового спектра на непрерывность, на возникновение и растворение отдельных нот инструментов, выделение даже не самих мелодических линий, а их звуковых составляющих с последующим интегрированием бесконечного множества источников и выстраиванием идеальной огибающей. С одной стороны, при прослушивании в голову приходят математические ассоциации с тем же разложением Фурье; к тому же акустика безусловно имеет студийный почерк и работает именно как высокоточный инструмент, а не как домашний украшатель музыки. С другой, делается это очень органично, события не разваливаются на части, как при хирургическом препарировании. Напротив, в музыкальном полотне восстанавливаются внутренние связи, теряемые другими системами из-за неидеальности воспроизведения, грязи, искажений и пр. Подхватываются некие эфемерные тонкие нити, натянутые между оркестрантами, певцами, хористами. И эти же нити протягиваются к слушателю, вовлекая его в общее действо. Благодаря им музыка живет — со всеми шумами, грязью, огрехами записи и ограничениями частотного диапазона у архивных.

Что касается измеренного эффекта от поролоновых обвесов на динамиках, то их влияние ожидаемо проявилось только в зоне СЧ и ВЧ, но было довольно невелико с точки зрения статической измеряемой характеристики. Разница в самом заметном случае укладывается в 1 дБ, а в остальном не превышает 0,3 — 0,5 дБ. Однако эффект от обвесов хорошо виден на временной развертке — кумулятивном спектре. Рис. 5 и рис. 6, для измерений без обвесов и с ними, демонстрируют заметные отличия в составе, длительности и интенсивности «отложенных» резонансов — корпусных, от динамиков и пр. Особенно эффективно вычищается область 5 — 9 кГц, где паразитные колебания подавляются в 1,5 — 3 раза.

Мониторы умеют вытащить это сакральное неделимое нечто с самого донышка даже плохих записей. Теноры в барочной опере поют настолько синхронно, что, кажется, телепортиру — ют друг другу свои мысли. Музыканты симфонического оркестра вливаются в единую волну движения, ориентируясь на дыхание соседа и начало движения смычка или перемещение кистей рук по инструментам. Акустика просто купается в таких событиях, открывая их слушателю на любом диске и в любой фонограмме, крометех, что убиты технически утонченным, но не очень осмысленным вмешательством. В неудачных ремасте — рах, особенно симфонических произведений, сильно досаждают образование некоего информационного вакуума и разрушение единого энергетического поля между музыкантами, возникновение пустышки вместо живого, внутренне связного исполнения. И тут даже не знаешь, хорошо ли иметь систему, которая высвечивает подобные обстоятельства со столь исчерпывающей ясностью. Однако мне лично думается, что всегда лучше знать правду.

Нерядовые мониторы Westlake с точки зрения домашнего приложения можно, наверное, классифицировать как гурманскую акустику, хотя и для очень продвинутого гурмана, который уже не ищет украшательств и диковинок, а стремится к точному, но не сухому и аналитичному, а гармоничному в своей бесконечной вариативности воспроизведению музыки. Мария Савина. Эксклюзивный представитель и дистрибьютор Westlake Audio в России компания «Пурпурный Легион».