Аппаратные измерения

Результаты измерений комментирует Владислав Гаркуша.
В измерениях применялся датчик от Dacacolor Spyder 3 Flire и ПО HCFR.
В общем, результаты не порадовали. Мне бы очень хотелось видеть настройки по умолчанию со сбалансированной цветопередачей, без завалов по черному или белому полю. Наш тест «из коробки» показал, что производители мало уделяют этому внимание.
Хаос в цветовых уровнях сегмента до 10 % по шкале серого можно считать погрешностью, поскольку глаз человека при таких условиях переключается на сумеречное зрение, при котором цветовосприятия не формируется.
Для всех проекторов тест проводился в режиме «Cinema». Однако, проекторы ранних марок имеют разный подход к формированию картинки: одни включают лампу на полную.
JVC DLARS46
Для проектора JVC DLARS46 режим «Cinema» для тестирования оказался неподходящим — цветопередача не сбалансирована, настройки выполнены в угоду яркости и насыщенности. Поэтому, мы переключили проектор в режим «Старое кино», где ситуация заметно улучшилась. Это отразилось на балансе цвета температуры, хот я цветовой охват существенно снизился по сравнению с режимом «Cinema». Таким образом, результат (теоретически) можно считать приемлемым. Хотя получили мы его, изменив, в виде исключения, про файл настроек.
JVC DLAX35
При тестировании мы увидели весьма неплохую попытку справляться с цветопередачей (после 30 % по серому). Неравномерность в начале указывает на сомнительные возможности работы в темных участках в угоду красоты в светлых.
Не исключаю, что это проблема именно данного цветового режима. Но если бы мне показали данные только по цветовому охвату и уровням RGB после 30 %, то это можно было бы оценить как весьма неплохой вариант. Цветовая температура выглядит не лучшим образом.
InFocus ScreenPlay SP8604
Отстаивал честь и доблесть всего лагеря Full HD проекторов с использованием DI.P технологии, сделав это весьма успешно. Цеховая температура хорошо выдержана, в цветах есть завал, как в телевизорах в режиме демоне грации собственно, это и видно по растянувшемуся цветовому охвату. Очевидно, что потенциал проектора велик, но раскрыть его можно только тщательной настройкой.
Panasonic PTAE8000U
В проекторе Panasonic РIAE8000U мне всегда нравились режимы «REC709» и «DCinema». Они обладают наиболее сбалансированными показателями по цветам и выглядят вполне пристойно. Однако в предложенном для тестирования режиме «Cinema» все выглядело в холодных тонах, цветопередача — несколько искажена. Хотя существуют другие режимы и гибкие настройки…
Epson EHTW 9100
На графиках Epson EHI W9I00 демонстрирует самую высокую яркость изображения и насыщенность. В режиме «Cinema» несколько другие требования к цветопередаче — изображение должно быть без перенасыщенных цветов, без завалов по цветовой температуре в «холод» или «тепло» (раз уж заявлено 6500 К). Проектор продемонстрировал потенциал, а вот настраивать до нормы — необходимо. Зато, этот проектор — один из самых доступных по цене среди участников теста.
Sony VPLHW50
Sony VPLHW50 в отличие, скажем, от 130-й или 95-й моделей, демонстрирует в режиме «Cinema» яркие и насыщенные цвета, что характерно для данной технологии. Но вот цветовой баланс из-за этого пострадал, картинка «холодная», будто только для «Аватара» и предназначалась. Для того чтобы привести ее к красивой, сбалансированной цветопередаче, не обходимы дополнительные настройки. «Из коробки» получить такую картинку в данном устройстве и в данном режиме не получилось.